Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Яндекс» запустил сервис для аналитики на основе данных онлайн-касс магазинов

Смотрите в каталоге
Интернет-бухгалтерия

«Яндекс» запустил пилотный аналитический проект на основе данных о покупках с касс магазинов, призванный помочь производителям и ритейлерам в управлении ассортиментом. Об этом «Ведомостям» рассказал руководитель сервиса «Яндекс.ОФД» Леонид Шныр.

Пилотный проект рассчитан на один год, в нём участвуют PepsiCo, Procter & Gamble, Unilever, а также ритейлеры «Мой магазин» и «Макси», магазины бытовой химии и косметики «Улыбка радуги. «Яндекс» также ведёт переговоры с другими производителями и розничными сетями.

По словам Шныра, аналитика данных с касс позволит заранее узнавать и прогнозировать, когда товар закончится на полке, поможет подобрать ассортимент и организовать промоакции на основе прогнозов о всплесках продаж, а также точнее оценивать эффективность экспериментов в магазинах.

Глава «Яндекс.ОФД» добавил, что для аналитики могут использоваться данные и других сервисов компании: «Погоды», «Карт», «Пробок», «Поиска» и так далее. Так, погода может влиять на продажи определённых товаров, а пробки и ситуация на дорогах — на трафик торговых точек, пояснил он.

Крупные бренды тратят на исследования рынка и покупателей «десятки миллионов рублей в год», тогда как аналитика на основе фискальных данных более подробна, чем традиционные исследования, рассказали «Ведомостям» бренд-менеджер крупного иностранного производителя питания и участник пилотного проекта «Яндекс.ОФД». По словам последнего, в последнее время скорость смены привычек покупателей выросла: они стали быстро переключаться с экономии на активный шопинг, а подобные модели поведения не поддаются традиционному анализу.

Напомним, в апреле 2017 года Федеральная налоговая служба (ФНС) внесла Яндекс в список официальных операторов фискальных данных (ОФД). Это дало компании право на обработку фискальных данных контрольно-кассовой техники.

Несмотря на то, что услуга ОФД является самостоятельной услугой с определенной стоимостью, представители Яндекса еще тогда отметили, что Яндекс обладает технологиями, которые позволят на основе полученных данных создавать необходимые для бизнеса продукты. И что именно это является основным фокусом дальнейшего развития в этом направлении.

Компании и сервисы: Яндекс.ОФД, Улыбка радуги, Мой магазин
Автор: Анна

Подписаться на новости

16 ноября / Комментарии

«Вкусвилл» хочет работать в столичных школах и вузах

Торговая сеть «Вкусвилл» ведет переговоры со школами Москвы об установке в их помещениях вендинговых аппаратов со снеками, сэндвичами, соками и молочными продуктами.

далее →

16 ноября / Комментарии

Сбербанк стал основным владельцем ритейлера Concept Club

Сбербанк получил 51% в Concept Group, развивающей одежные сети Concept Club и Acoola. Ранее контролирующим акционером была АФК «Система» — теперь она сократила свою долю с 63,28 до 42,88%.

далее →

15 ноября / Комментарии

Россияне покупают пластиковые пакеты чаще, чем алкоголь и сигареты

Специалисты сервиса Rate&Goods проанализировали статистику покупок за период с июня по август 2018 года и сформулировали ряд любопытных наблюдений о поведении российских потребителей.

далее →

15 ноября / Комментарии

На российский рынок выходит британская платформа по открытию pop-up магазинов

Крупнейшая в мире платформа гибкого ритейла, британская компания We Are Pop Up, начинает работу в России, договорившись о сотрудничестве с консалтинговой компанией JLL, которая будет представлять интересы собственников объектов.

далее →

13 ноября / Комментарии

Геймеры и онлайн помогают компьютерной технике выйти из кризиса

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подводит итоги развития розничного рынка компьютерной техники за девять месяцев 2018 года. Объём сегмента, включающего ноутбуки, стационарные компьютеры, моноблоки, мониторы и устройства печати, в денежном выражении увеличился до 102 млрд рублей, тем самым достигнув уровня 2014 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook