Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Яндекс» запустил сервис для аналитики на основе данных онлайн-касс магазинов

Смотрите в каталоге
Интернет-бухгалтерия

«Яндекс» запустил пилотный аналитический проект на основе данных о покупках с касс магазинов, призванный помочь производителям и ритейлерам в управлении ассортиментом. Об этом «Ведомостям» рассказал руководитель сервиса «Яндекс.ОФД» Леонид Шныр.

Пилотный проект рассчитан на один год, в нём участвуют PepsiCo, Procter & Gamble, Unilever, а также ритейлеры «Мой магазин» и «Макси», магазины бытовой химии и косметики «Улыбка радуги. «Яндекс» также ведёт переговоры с другими производителями и розничными сетями.

По словам Шныра, аналитика данных с касс позволит заранее узнавать и прогнозировать, когда товар закончится на полке, поможет подобрать ассортимент и организовать промоакции на основе прогнозов о всплесках продаж, а также точнее оценивать эффективность экспериментов в магазинах.

Глава «Яндекс.ОФД» добавил, что для аналитики могут использоваться данные и других сервисов компании: «Погоды», «Карт», «Пробок», «Поиска» и так далее. Так, погода может влиять на продажи определённых товаров, а пробки и ситуация на дорогах — на трафик торговых точек, пояснил он.

Крупные бренды тратят на исследования рынка и покупателей «десятки миллионов рублей в год», тогда как аналитика на основе фискальных данных более подробна, чем традиционные исследования, рассказали «Ведомостям» бренд-менеджер крупного иностранного производителя питания и участник пилотного проекта «Яндекс.ОФД». По словам последнего, в последнее время скорость смены привычек покупателей выросла: они стали быстро переключаться с экономии на активный шопинг, а подобные модели поведения не поддаются традиционному анализу.

Напомним, в апреле 2017 года Федеральная налоговая служба (ФНС) внесла Яндекс в список официальных операторов фискальных данных (ОФД). Это дало компании право на обработку фискальных данных контрольно-кассовой техники.

Несмотря на то, что услуга ОФД является самостоятельной услугой с определенной стоимостью, представители Яндекса еще тогда отметили, что Яндекс обладает технологиями, которые позволят на основе полученных данных создавать необходимые для бизнеса продукты. И что именно это является основным фокусом дальнейшего развития в этом направлении.

Компании и сервисы: Яндекс.ОФД, Мой магазин, Улыбка радуги
Автор: Анна

Подписаться на новости

22 сентября / Комментарии

X5 Retail Group готовится к выплате дивидендов

Наблюдательный совет X5 Retail Group, одной из крупнейших продуктовых розничных компаний в России, одобрил дивидендную политику компании.

далее →

22 сентября / Комментарии

500 крупнейших по выручке компаний России

Журнал РБК опубликовал очередной рейтинг 500 крупнейших российских компаний «РБК 500». Лидеры списка не изменились, однако рост выручки всех его участников замедлился в три раза.

далее →

22 сентября / Комментарии

«Дикси» отдаст в субаренду 28 500 кв. м торговых площадей

Ритейлер «Дикси», в который входят сети «Дикси», «Мегамарт» и «Виктория», отдаст в субаренду 28 500 кв. м торговых площадей, или 15% от общего объёма принадлежащей ему недвижимости.

далее →

20 сентября / Комментарии

Роспотребнадзор займётся контрольными закупками

Роспотребнадзору могут разрешить совершать контрольные закупки товаров и услуг у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Соответствующий проект закона внесен в Госдуму РФ российским правительством. Об этом сообщается на сайте правительства.

далее →

20 сентября / Комментарии

Оборот розничной торговли в России вырос на 1.9%

Оборот розничной торговли в РФ в январе-августе 2017 г увеличился на 0,2% в сравнимых ценах по сравнению с идентичным периодом прошедшего года — до 18,998 триллиона рублей, летом - повысился на 1,9%, до 2,592 триллиона рублей, говорится в оперативном докладе Росстата.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook