«Яндекс» запустит платный поиск
«Яндекс» запустит платный сервис для поиска и мониторинга информации на основе машинного обучения. В компании надеются заинтересовать им бизнес, включая банки и ритейл, а также консалтинговые и исследовательские компании.
Разработкой новой системы занималось подразделение «Яндекса» — Yandex Data Factory. Платная поисковая система в первую очередь рассчитана на аналитиков из банковской сферы.
«Организациям часто нужно найти всю доступную информацию в определённой области. Например, консалтинговую фирму могут интересовать все публикации об инвестициях китайских компаний в Австралии. «Экстракт» использует технологии машинного обучения и позволяет пользователю «натренировать» систему искать то, что нужно в рамках конкретной бизнес-задачи», — прокомментировал технический директор Yandex Data Factory Сергей Вавинов.
Сейчас систему уже тестируют в Центробанке России. Стоимость подписки на «Экстракт» обсуждается индивидуально. В результате бета-тестов в «Яндексе» предложат тарифную сетку, которая, скорее всего, будет зависеть от количества тем для мониторинга и частоты выгрузки обновлений.
Старший вице-президент и директор департамента ABBYY Compreno Максим Михайлов отметил, что подобными разработками также занимаются Minesoft, Technology Forsight, Boehringer Ingelheim и другие компании. По его словам, спрос на такие сервисы есть в медицине, химической промышленности, юридической сфере, патентовании.
Подразделение «Яндекса» YDF специализируется на обработке «больших данных» (big data). Его услугами пользуются Wargaming, X5 Retail Group, ЦУМ, «Магнитогорский металлургический (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) комбинат», Росавтодор и другие организации.