Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Yandex Data Factory предскажет спрос на товары со скидкой

Смотрите в каталоге
Автоматизация интернет-торговли

Согласно статистике, на товары со скидкой приходиться порядка трети выручки российских торговых сетей, вследствие чего ритейлеры уделяют пристальное внимание тому, чтобы предсказать возможный спрос на эти группы товаров.

Как сообщают «Ведомости», ссылаясь на представителя компании YDF, в данный момент ритейлер X5 Retail Group тестирует новую программу предсказания спроса на товары со скидками в «Пятерочках». Разработчиком данной системы является Yandex Data Factory (YDF, структура «Яндекса»). Этот сервис полностью основан на современной технологии машинного обучения, и уже прошли его пилотные испытания в различных регионах.

С начала 2016 года сервис тестировался в Липецкой области, основной прогноз делался для промоакций типа «регулярные скидки, действующие в течение одной недели», в далее модель была использована и для всех других типов промоакций. По словам представителя YDF, для составления прогноза выбирались от 108 до 135 видов товарной продукции. Сервис выдал прогноз в 87 процентов с точностью до 1 упаковки, а в 61% прогноз был безошибочным.

Представитель ритейлера X5 Retail Group заявил, результаты сервиса оцениваются как положительные, но в тоже время его нельзя назвать полностью готовым инструментом для использования в бизнес-аналитике, на основании этого вопрос о его внедрении даже только для сети «Пятерочка» остаётся открытым.

Издание отмечает, что и другие крупные ритейлеры России используют системы для планирования спроса, но они преимущественно разрабатывают собственные программы. К примеру, ГК «Дикси», по словам ее представителя Антона Пантелеева, использует внутреннюю аналитическую базу, разработанную в компании, и постоянно ее совершенствует. 

Комментирует Мария Тимофеева, директор проекта Киберпонедельник cmonday.ru:

Данная технология является интересной, но она не станет альтернативой большой сезонной распродаже. Во-первых, потому что регулярные скидки на товары повседневного спроса и сезонные скидки на неликвидный товар решают разные задачи. Кроме того, на наш взгляд, правильный способ для ритейлера - не демпинг, коим являются постоянные скидочные акции на товары повседневного спроса, а привлечение новых клиентов из поля несформированного спроса. 

Интересно было бы увидеть аналогичные функции для непродуктового ритейла с его спецификой, а также для e-commerce, и протестировать подобный функционал во время проведения крупных онлайн-распродаж и сезонных стоков. Я уверена, что подобный сервис помог бы участникам массовых распродаж, таких как Киберпонедельник или День Холостяка, более грамотно планировать ассортимент и скидки, и как следствие получать более выраженный эффект от участия.

Компании и сервисы: Yandex Data Factory, Пятерочка, Дикси
Автор: Александр

Подписаться на новости

22 марта / Комментарии

Российский рынок игровых ноутбуков вырос на 67%

Объединенная компания Связной | Евросеть проанализировала российский рынок игровых ноутбуков в 2018 году. С января по декабрь  прошлого года продажи игровых  ноутбуков выросли год к году на 67% в штучном выражении и на 60% в денежном.

далее →

22 марта / Комментарии

«М.Видео» и ВТБ выпускают совместную ко-брендинговую карту Visa

Розничная сеть «М.Видео», банк ВТБ и платёжная система Visa выпускают совместную ко-брендинговую карту, которая позволяет накапливать бонусные рубли в размере 3% от всех совершенных по карте покупок как в «М.Видео», так и за пределами сети.

далее →

21 марта / Комментарии

METRO и Instamart расширяют стратегическое партнерство

Центр оптовых продаж METRO и сервис онлайн доставки Instamart в рамках конференции METRO EXPO 2019 подписали договор о стратегическом сотрудничестве. Instamart получил статус Привилегированного партнера METRO, что обеспечит интеграцию более высокого уровня между торговой сетью и сервисом быстрой доставки.

далее →

21 марта / Комментарии

Сбербанк запустит сервис по снятию наличных на кассах магазинов

Сбербанк в июле запустит сервис по снятию наличных на кассах магазинов. Сервис будет предоставляться владельцам карт Visa и Mastercard, которые эмитированы самим Сбербанком, а также держателям карт Visa, выпущенных другими банками, рассказали в финансовой организации.

далее →

20 марта / Комментарии

Связной | Евросеть подвела первые итоги работы услуги Trade-in в 2019 году

Объединённая компания Связной | Евросеть подвела первые итоги работы услуги Trade-in в 2019 году. В январе-феврале 2019 года число клиентов, которые воспользовались программой обмена старых смартфонов на новые, увеличилось на 386%.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook