Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Yandex Data Factory предскажет спрос на товары со скидкой

Смотрите в каталоге
Автоматизация интернет-торговли

Согласно статистике, на товары со скидкой приходиться порядка трети выручки российских торговых сетей, вследствие чего ритейлеры уделяют пристальное внимание тому, чтобы предсказать возможный спрос на эти группы товаров.

Как сообщают «Ведомости», ссылаясь на представителя компании YDF, в данный момент ритейлер X5 Retail Group тестирует новую программу предсказания спроса на товары со скидками в «Пятерочках». Разработчиком данной системы является Yandex Data Factory (YDF, структура «Яндекса»). Этот сервис полностью основан на современной технологии машинного обучения, и уже прошли его пилотные испытания в различных регионах.

С начала 2016 года сервис тестировался в Липецкой области, основной прогноз делался для промоакций типа «регулярные скидки, действующие в течение одной недели», в далее модель была использована и для всех других типов промоакций. По словам представителя YDF, для составления прогноза выбирались от 108 до 135 видов товарной продукции. Сервис выдал прогноз в 87 процентов с точностью до 1 упаковки, а в 61% прогноз был безошибочным.

Представитель ритейлера X5 Retail Group заявил, результаты сервиса оцениваются как положительные, но в тоже время его нельзя назвать полностью готовым инструментом для использования в бизнес-аналитике, на основании этого вопрос о его внедрении даже только для сети «Пятерочка» остаётся открытым.

Издание отмечает, что и другие крупные ритейлеры России используют системы для планирования спроса, но они преимущественно разрабатывают собственные программы. К примеру, ГК «Дикси», по словам ее представителя Антона Пантелеева, использует внутреннюю аналитическую базу, разработанную в компании, и постоянно ее совершенствует. 

Комментирует Мария Тимофеева, директор проекта Киберпонедельник cmonday.ru:

Данная технология является интересной, но она не станет альтернативой большой сезонной распродаже. Во-первых, потому что регулярные скидки на товары повседневного спроса и сезонные скидки на неликвидный товар решают разные задачи. Кроме того, на наш взгляд, правильный способ для ритейлера - не демпинг, коим являются постоянные скидочные акции на товары повседневного спроса, а привлечение новых клиентов из поля несформированного спроса. 

Интересно было бы увидеть аналогичные функции для непродуктового ритейла с его спецификой, а также для e-commerce, и протестировать подобный функционал во время проведения крупных онлайн-распродаж и сезонных стоков. Я уверена, что подобный сервис помог бы участникам массовых распродаж, таких как Киберпонедельник или День Холостяка, более грамотно планировать ассортимент и скидки, и как следствие получать более выраженный эффект от участия.

Компании и сервисы: Yandex Data Factory, Пятерочка, Дикси
Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →