Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Yandex Data Factory предскажет спрос на товары со скидкой

Смотрите в каталоге

Согласно статистике, на товары со скидкой приходиться порядка трети выручки российских торговых сетей, вследствие чего ритейлеры уделяют пристальное внимание тому, чтобы предсказать возможный спрос на эти группы товаров.

Как сообщают «Ведомости», ссылаясь на представителя компании YDF, в данный момент ритейлер X5 Retail Group тестирует новую программу предсказания спроса на товары со скидками в «Пятерочках». Разработчиком данной системы является Yandex Data Factory (YDF, структура «Яндекса»). Этот сервис полностью основан на современной технологии машинного обучения, и уже прошли его пилотные испытания в различных регионах.

С начала 2016 года сервис тестировался в Липецкой области, основной прогноз делался для промоакций типа «регулярные скидки, действующие в течение одной недели», в далее модель была использована и для всех других типов промоакций. По словам представителя YDF, для составления прогноза выбирались от 108 до 135 видов товарной продукции. Сервис выдал прогноз в 87 процентов с точностью до 1 упаковки, а в 61% прогноз был безошибочным.

Представитель ритейлера X5 Retail Group заявил, результаты сервиса оцениваются как положительные, но в тоже время его нельзя назвать полностью готовым инструментом для использования в бизнес-аналитике, на основании этого вопрос о его внедрении даже только для сети «Пятерочка» остаётся открытым.

Издание отмечает, что и другие крупные ритейлеры России используют системы для планирования спроса, но они преимущественно разрабатывают собственные программы. К примеру, ГК «Дикси», по словам ее представителя Антона Пантелеева, использует внутреннюю аналитическую базу, разработанную в компании, и постоянно ее совершенствует. 

Комментирует Мария Тимофеева, директор проекта Киберпонедельник cmonday.ru:

Данная технология является интересной, но она не станет альтернативой большой сезонной распродаже. Во-первых, потому что регулярные скидки на товары повседневного спроса и сезонные скидки на неликвидный товар решают разные задачи. Кроме того, на наш взгляд, правильный способ для ритейлера - не демпинг, коим являются постоянные скидочные акции на товары повседневного спроса, а привлечение новых клиентов из поля несформированного спроса. 

Интересно было бы увидеть аналогичные функции для непродуктового ритейла с его спецификой, а также для e-commerce, и протестировать подобный функционал во время проведения крупных онлайн-распродаж и сезонных стоков. Я уверена, что подобный сервис помог бы участникам массовых распродаж, таких как Киберпонедельник или День Холостяка, более грамотно планировать ассортимент и скидки, и как следствие получать более выраженный эффект от участия.

Компании и сервисы: Пятерочка, Yandex Data Factory, Дикси
Автор: Александр

Подписаться на новости

22 февраля / Комментарии

Сбербанк сервис для синхронизации данных о товарах

Сбербанк запустил сервис синхронизации данных о товарах, получивший название «Корус Каталог». Авторы проекта называют его «уникальным для России». 

далее →

22 февраля / Комментарии

Новый генеральный директор «Магнита» стал акционером ритейлера

Генеральный директор «Магнита» Хачатур Помбухчан купил акции ритейлера на сумму 57,2 млн рублей, следует из сообщения компании. Согласно последнему опубликованному компанией списку аффилированных лиц, по состоянию на 31 декабря 2017 года Хачатур Помбухчан не владел акциями «Магнита».

далее →

21 февраля / Комментарии

DNS показал, что может произойти с женщинами за «неправильные подарки»

Российский ритейлер цифровой техники DNS, опубликовал на своем канале в YouTube рекламу в преддверии Дня защитника отечества. Небольшой ролик на полторы минуты рассказывает о том, что случается с женщинами, которые выбирают для своих мужчин неправильные подарки.

далее →

20 февраля / Комментарии

ФАС: продажи лекарств торговыми сетями не приведут к негативным сценариям для аптек

Разработанный Минпромторгом законопроект, которым предлагается разрешить торговым сетям продажу безрецептурных лекарств, не приведет к негативным сценариям для аптек и аптечных сетей, поскольку не предоставляет торговым сетям каких-либо преференций.

далее →

20 февраля / Комментарии

«М.Видео» внедряет решение для планирования рабочих графиков

Компания «М.Видео» привлекла российский стартап Verme для эффективного планирования гибких графиков розничных сотрудников – решение позволяет автоматизировать планирование рабочего графика для каждого из сотрудников магазина в зависимости от сезона, дня недели и текущей нагрузки на персонал.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook