Ювелирные интернет-магазины увидят «свет в конце тоннеля»

Смотрите в каталоге

Как только появились ювелирные интернет-магазины, потребители смогли оценить удобство приобретения золотых и серебряных украшений через интернет. Действительно, выбор украшений не ограничен, качественные фотографии на сайтах дают возможность получить представление о том, как выглядят ювелирные украшения.

Но в законе, регулирующем продажу ювелирных изделий через интернет, были некоторые противоречия, многие не рисковали продавать украшения через всемирную сеть. Хотя крупные компании рекламировали свои изделия на сайте, а продажи осуществляли на месте или со складов.

Несколько лет вопрос оставался не решенным, хотя Клуб «Российской Ювелирной Торговли», Ассоциация Ювелирных Онлайн Магазинов и Ассоциация «Гильдия ювелиров России» проводили круглые столы и другие мероприятия, где обсуждали возможность снятия ограничения на торговлю ювелирными украшениями. Выносились решения и соответствующие документы отправляли в организации, которые занимались решением данной проблемы.

И вот, наконец-то, образно говоря, можно увидеть «свет в конце тоннеля». В Минэко­но­мраз­ви­тия рассчитывают, что запрет с интернет-торговли ювелирными изделиями будет снят 1 ян­ва­ря 2018 го­да.

В данный момент ведомство занимается подготовкой нормативных актов, которые позволят сделать онлайн-продажи легальными.

Для упрощения законодательства продавцы и производители предлагают новую схему интернет-торговли – с использованием почтовых операторов, как гарантов сделки.

Планируется следующая схема продажи ювелирных изделий: покупателю нужно будет положить деньги на счет перевозчика. После того, как он получит товар, он уведомляет почтовый оператор о том, что может сделать перевод продавцу украшений.

Такая схема станет своеобразным гарантом и защитит обе стороны от неприятных неожиданностей. Почтовые операторы согласны работать по такой схеме, но дело за малым: нужно внести соответствующие изменения в закон «О почтовой связи». Это необходимо, чтобы отменить норму, которая разрешает доставку ювелирных изделий только ФГУП «Глав­ный центр спе­ци­аль­ной свя­зи».

Генеральный директор Ювелирного дома "Арсения Морозова":

«Это, безусловно, важный шаг навстречу и бизнесу (включая и малый бизнес), и покупателям. Если будет возможность заказать изделия на сайте и доставить их почтой, у жителей отдаленных регионов появится шанс приобрести эксклюзивные ювелирные украшения ведущих ювелирных компаний. Мастера, которые создают оригинальные ювелирные изделия, смогут реализовать свой товар и развивать талант.

Сейчас доля онлайн-продаж ювелирных украшений составляет всего 1-3% от всего объема реализуемых на рынке изделий. Во многом, столь низкие показатели связаны с логистическими проблемами. При пересылке дорогостоящих изделий с курьерами возникают дополнительные риски.

 Будущее за интернет-торговлей. Если торговля ювелирными изделиями противоречит законодательству, то, на мой взгляд, его нужно усовершенствовать, чтобы оно соответствовало современным механизмам.

Мы надеемся, что по этому вопросу будет принято положительное решение, так как хотим, чтобы потребители могли сделать заказ в интернете и порадовать себя оригинальными ювелирными украшениями».

Компании и сервисы: Ювелирный дом Арсения Морозова
20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →