Закон о персональных данных россиян вступит в силу 1 сентября 2015 года

Закон о персональных данных россиян вступит в силу 1 сентября 2015 года

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, которым перенесла на 1 сентября 2015 г. вступление в силу нормы о том, что персональные данные россиян должны храниться на серверах в России. Таким образом, утверждена компромиссная редакция поправки, которой изначально предлагалась дата 1 января следующего года.

Согласно документу при сборе персональных данных, в том числе через интернет, «оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение / обновление, изменение / извлечение персональных данных граждан России с использованием баз данных, находящихся на территории России». В профильном комитете Госдумы по информполитике подчеркивали, что нововведения не затронут популярные иностранные сервисы, связанные с бронированием номеров в зарубежных отелях, заказа такси, билетов и т. д. Законом предусмотрены также определенные санкции. Так, доменные имена и сетевые адреса, которые не будут соблюдать положений документа, предлагается вносить в специальный «Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных». Вести его должен Роскомнадзор, а основанием для включения в список будет имеющий законную силу судебный акт. Кроме того, нарушение закона повлечет ограничение доступа к данному ресурсу, но после устранения нарушений доступ восстановят.

Участники IT-отрасли, в том числе РАЭК, уже заявляли о своей негативной позиции к существующей редакции закона. Представители ассоциации считают, что локализация хранения персональных данных пользователей повлечет за собой неминуемые расходы, которые лягут как на бизнес, так и на потребителей.

Автор: Анна

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 сентября / Комментарии

АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook