Закон о персональных данных россиян вступит в силу 1 сентября 2015 года

Закон о персональных данных россиян вступит в силу 1 сентября 2015 года

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, которым перенесла на 1 сентября 2015 г. вступление в силу нормы о том, что персональные данные россиян должны храниться на серверах в России. Таким образом, утверждена компромиссная редакция поправки, которой изначально предлагалась дата 1 января следующего года.

Согласно документу при сборе персональных данных, в том числе через интернет, «оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение / обновление, изменение / извлечение персональных данных граждан России с использованием баз данных, находящихся на территории России». В профильном комитете Госдумы по информполитике подчеркивали, что нововведения не затронут популярные иностранные сервисы, связанные с бронированием номеров в зарубежных отелях, заказа такси, билетов и т. д. Законом предусмотрены также определенные санкции. Так, доменные имена и сетевые адреса, которые не будут соблюдать положений документа, предлагается вносить в специальный «Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных». Вести его должен Роскомнадзор, а основанием для включения в список будет имеющий законную силу судебный акт. Кроме того, нарушение закона повлечет ограничение доступа к данному ресурсу, но после устранения нарушений доступ восстановят.

Участники IT-отрасли, в том числе РАЭК, уже заявляли о своей негативной позиции к существующей редакции закона. Представители ассоциации считают, что локализация хранения персональных данных пользователей повлечет за собой неминуемые расходы, которые лягут как на бизнес, так и на потребителей.

Автор: anna_l
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →