Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Закон «О торговле» предлагают скорректировать

В ФАС было направлено новое предложение от Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка, по вопросам обновления закона «О торговле».

Как сообщил «Коммерсанту» председатель МЭС Александр Борисов, разногласий между сетями и поставщиками нет, лишь один из производителей имеет отличную от остальных позицию по одному из пунктов.

В своём предложении МЭС просит исключить из-под вменённых ограничений на размер вознаграждения, услуги, предоставляемые третьими лицами. Конкретно имеется в виду тот спектр услуг, который поставщикам оказывают, к примеру, независимые рекламные и транспортные компании, а также об услугах, которые сами ритейлеры предоставляются лицам, не включённым в группу поставщика.

По мнению одного из участников рынка, данный подход позволит узаконить схему, когда розничная сеть совершает закупку продукции производителя у дистрибутора, а сам производитель при этом уплачивает напрямую ритейлеру рекламные и маркетинговые услуги, при этом он совершенно не ограничен разрешёнными законом 5% стоимости закупки.

В материалах МЭС поясняется, что в случае если ритейлер совершает покупку товара напрямую у иностранного производителя, то плата за рекламные и логистические услуги для данного производителя не должна ничем ограничиваться. Если же часть товара покупается в иностранной компании напрямую, а часть у его «дочки» в России, то все затраты по продвижения приобретённого товара можно будет относить на головное предприятие. Так как положение закона «О торговле» не распространяется на организацию и осуществление внешнеторговой деятельности.

Мнения экспертов

Ксения Подгузова, юрист Коммерческой группы юридической фирмы VEGAS LEX:

Принятие поправок в закон «О торговле» требует значительных изменений в схемах взаимодействия поставщиков с торговыми сетями. В настоящее время идет переходный период (до 1 января 2017 года), в течение которого участники рынка должны привести свою деятельность в соответствие с новыми правилами. В этой связи как у поставщиков, так и у торговых сетей возникает множество вопросов касательно правомерности тех или иных схем организации своей работы.

Однако любые предложения в этой области должны исходить из того, что установленные ограничения могут максимально широко толковаться антимонопольными органами. Как ожидается, их деятельность после завершения переходного периода будет направлена, в том числе на выявление и пресечение любых недобросовестных практик и обходных путей.

Алена Ивашкина, ведущий юрисконсульт юридической фирмы AltaVia:

Предложение убрать ограничение на стоимость услуг, которые поставщик закупает не у ритейлера, а у третьего лица, в итоге приведет к тому, что услуги поставщику будут оказывать третьи лица, формально не связанные с ритейлером, но фактически входящие в его группу. При этом расходы на выплату поставщиком вознаграждения будут включаться в стоимость товара, которая, следовательно, будет расти.

Автор: Александр

Подписаться на новости

«Магнит» убирает прессу из ассортимента

Ритейлер «Магнит» начал выводить из ассортимента категорию печатной прессы, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на письмо Гильдии издателей периодической печати (ГИПП).

далее →

X5 протестирует метки-хамелеоны

X5 Retail Group, одна из ведущих мультиформатных розничных компаний, протестирует сразу три уникальные технологии с нанесением на продукты инновационной маркировки, блокирующей продажу товара с истекшим сроком годности и фиксирующей нарушения температуры при хранении и транспортировке.

далее →

Госдума приняла закон о запрете любых товаров и услуг из США и иных стран

Госдума приняла в третьем чтении проект закона о контрсанкциях в ответ на «недружественные действия» США и иных стран. Теперь его должен одобрить Совет Федерации.

далее →

Adidas делает ставку на чемпионат мира по футболу

Adidas планирует остановить падение продаж в России благодаря чемпионату мира по футболу, который стартует в июне. Компания откроет дополнительные магазины на время чемпионата.

далее →

«Утилизация» компании «Эльдорадо» признана лучшим социально-экологическим проектом России

Сеть магазинов бытовой техники и электроники «Эльдорадо» удостоена ежегодной национальной премии «Лучшие социальные проекты России» за акцию «Утилизация» в категории ««Экологические проекты и инициативы».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook