Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Закон «О торговле» предлагают скорректировать

В ФАС было направлено новое предложение от Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка, по вопросам обновления закона «О торговле».

Как сообщил «Коммерсанту» председатель МЭС Александр Борисов, разногласий между сетями и поставщиками нет, лишь один из производителей имеет отличную от остальных позицию по одному из пунктов.

В своём предложении МЭС просит исключить из-под вменённых ограничений на размер вознаграждения, услуги, предоставляемые третьими лицами. Конкретно имеется в виду тот спектр услуг, который поставщикам оказывают, к примеру, независимые рекламные и транспортные компании, а также об услугах, которые сами ритейлеры предоставляются лицам, не включённым в группу поставщика.

По мнению одного из участников рынка, данный подход позволит узаконить схему, когда розничная сеть совершает закупку продукции производителя у дистрибутора, а сам производитель при этом уплачивает напрямую ритейлеру рекламные и маркетинговые услуги, при этом он совершенно не ограничен разрешёнными законом 5% стоимости закупки.

В материалах МЭС поясняется, что в случае если ритейлер совершает покупку товара напрямую у иностранного производителя, то плата за рекламные и логистические услуги для данного производителя не должна ничем ограничиваться. Если же часть товара покупается в иностранной компании напрямую, а часть у его «дочки» в России, то все затраты по продвижения приобретённого товара можно будет относить на головное предприятие. Так как положение закона «О торговле» не распространяется на организацию и осуществление внешнеторговой деятельности.

Мнения экспертов

Ксения Подгузова, юрист Коммерческой группы юридической фирмы VEGAS LEX:

Принятие поправок в закон «О торговле» требует значительных изменений в схемах взаимодействия поставщиков с торговыми сетями. В настоящее время идет переходный период (до 1 января 2017 года), в течение которого участники рынка должны привести свою деятельность в соответствие с новыми правилами. В этой связи как у поставщиков, так и у торговых сетей возникает множество вопросов касательно правомерности тех или иных схем организации своей работы.

Однако любые предложения в этой области должны исходить из того, что установленные ограничения могут максимально широко толковаться антимонопольными органами. Как ожидается, их деятельность после завершения переходного периода будет направлена, в том числе на выявление и пресечение любых недобросовестных практик и обходных путей.

Алена Ивашкина, ведущий юрисконсульт юридической фирмы AltaVia:

Предложение убрать ограничение на стоимость услуг, которые поставщик закупает не у ритейлера, а у третьего лица, в итоге приведет к тому, что услуги поставщику будут оказывать третьи лица, формально не связанные с ритейлером, но фактически входящие в его группу. При этом расходы на выплату поставщиком вознаграждения будут включаться в стоимость товара, которая, следовательно, будет расти.

Автор: AlexK

Подписаться на новости

2 декабря / Комментарии

М.Видео-Эльдорадо запускает новогоднюю благотворительную акцию «Шар добра»

Компания М.Видео-Эльдорадо в партнёрстве с фондом «Красивые дети в красивом мире» пятый год подряд проводит новогоднюю благотворительную акцию. Посетители магазинов обоих сетей могут приобрести один из шести вариантов праздничных картонных ёлочных игрушек – все вырученные средства ритейлер передаёт фонду «Красивые дети в красивом мире».

далее →

1 декабря / Комментарии

«Лента» тестирует формат гибридного гипермаркета

Компания «Лента» начала тестировать гибридную модель гипермаркетов, инфраструктуру которых используют для комплектации онлайн-заказов.

далее →

30 ноября / Комментарии

Более 18 000 детей получат новогодние подарки благодаря акции «Лента добрых дел»

Компания «Лента» объявляет о старте новогодней благотворительной акции «Лента добрых дел», благодаря которой подарки получат 18 200 воспитанников 258 социальных учреждений во всех городах присутствия компании.

далее →

30 ноября / Комментарии

В компании METRO изучили, как изменилось поведение потребителей за 20 лет

К 20-летию компании METRO вместе с исследовательским агентством Research Me провели всероссийский опрос, в котором узнали, как изменился рацион россиян и покупки продуктов за последние 20 лет. Аналитики исследовали предпочтения жителей старше 45 лет с 2000 по 2021 и рацион россиян возрастом от 20 лет за последнее десятилетие.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Магнит» завезет живые сосны почти на всю географию сети

«Магнит» с 15 декабря предложит покупателям живые российские сосны более чем в 450 магазинах крупных форматов, чтобы удовлетворить выросший спрос на доступные отечественные новогодние деревья. В прошлом году розничная сеть реализовывала сосны на ограниченной географии – в Краснодарском крае.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook