Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Закон «О торговле» предлагают скорректировать

В ФАС было направлено новое предложение от Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка, по вопросам обновления закона «О торговле».

Как сообщил «Коммерсанту» председатель МЭС Александр Борисов, разногласий между сетями и поставщиками нет, лишь один из производителей имеет отличную от остальных позицию по одному из пунктов.

В своём предложении МЭС просит исключить из-под вменённых ограничений на размер вознаграждения, услуги, предоставляемые третьими лицами. Конкретно имеется в виду тот спектр услуг, который поставщикам оказывают, к примеру, независимые рекламные и транспортные компании, а также об услугах, которые сами ритейлеры предоставляются лицам, не включённым в группу поставщика.

По мнению одного из участников рынка, данный подход позволит узаконить схему, когда розничная сеть совершает закупку продукции производителя у дистрибутора, а сам производитель при этом уплачивает напрямую ритейлеру рекламные и маркетинговые услуги, при этом он совершенно не ограничен разрешёнными законом 5% стоимости закупки.

В материалах МЭС поясняется, что в случае если ритейлер совершает покупку товара напрямую у иностранного производителя, то плата за рекламные и логистические услуги для данного производителя не должна ничем ограничиваться. Если же часть товара покупается в иностранной компании напрямую, а часть у его «дочки» в России, то все затраты по продвижения приобретённого товара можно будет относить на головное предприятие. Так как положение закона «О торговле» не распространяется на организацию и осуществление внешнеторговой деятельности.

Мнения экспертов

Ксения Подгузова, юрист Коммерческой группы юридической фирмы VEGAS LEX:

Принятие поправок в закон «О торговле» требует значительных изменений в схемах взаимодействия поставщиков с торговыми сетями. В настоящее время идет переходный период (до 1 января 2017 года), в течение которого участники рынка должны привести свою деятельность в соответствие с новыми правилами. В этой связи как у поставщиков, так и у торговых сетей возникает множество вопросов касательно правомерности тех или иных схем организации своей работы.

Однако любые предложения в этой области должны исходить из того, что установленные ограничения могут максимально широко толковаться антимонопольными органами. Как ожидается, их деятельность после завершения переходного периода будет направлена, в том числе на выявление и пресечение любых недобросовестных практик и обходных путей.

Алена Ивашкина, ведущий юрисконсульт юридической фирмы AltaVia:

Предложение убрать ограничение на стоимость услуг, которые поставщик закупает не у ритейлера, а у третьего лица, в итоге приведет к тому, что услуги поставщику будут оказывать третьи лица, формально не связанные с ритейлером, но фактически входящие в его группу. При этом расходы на выплату поставщиком вознаграждения будут включаться в стоимость товара, которая, следовательно, будет расти.

Автор: Александр

Подписаться на новости

Baring Vostok вложился в торговую платформу основателя «Вкусвилла»

Кипрская BV Investments Holding Ltd стала приобрела 5% ООО «Тилси». Это проект основателя сети магазинов «Вкусвилл» Андрея Кривенко, который владеет 85% проекта совместно со своими партнерами через фонд TealTech Capital.

далее →

«М.Видео» открывает авторизованные сервисные центры Apple в регионах

Компания «М.Видео» расширяет сеть авторизованных сервисных центров Apple в своих магазинах. В дополнение к двум открытым год назад локациям в Москве добавятся сервисные центры в магазинах ритейлера в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, а также ещё два в Москве.

далее →

Оператор киосков по продаже еды DC Daily запустил франшизу

Оператор киосков по продаже готовой еды DC Daily, работающий с принадлежащим Mail.ru Group сервисом доставки Delivery Club, запустил франшизу. Инвесторам достаточно подобрать площадку, оплатить 220 тысяч рублей за автомат и внести депозит 30 тысяч рублей

далее →

«220 Вольт» подала в суд на легендарную музыкальную группу «АгатаКристи»

Причиной обращения в судебные органы стало использование на информационных материалах товарного знака «Hammer Flex». Эксклюзивным правами на продажу товаров этого бренда обладает группа компаний «220 Вольт».

далее →

Нарядиться к выпускному стало дороже на 11,1% за год

В ближайшие дни по всей стране пройдут выпускные вечера в школах и вузах. Аналитики Авито выяснили, что усиленно готовиться к празднику выпускницы начали за месяц до торжества — активность покупателей выросла в 6 раз с начала года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook