Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Закон «О торговле» предлагают скорректировать

В ФАС было направлено новое предложение от Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка, по вопросам обновления закона «О торговле».

Как сообщил «Коммерсанту» председатель МЭС Александр Борисов, разногласий между сетями и поставщиками нет, лишь один из производителей имеет отличную от остальных позицию по одному из пунктов.

В своём предложении МЭС просит исключить из-под вменённых ограничений на размер вознаграждения, услуги, предоставляемые третьими лицами. Конкретно имеется в виду тот спектр услуг, который поставщикам оказывают, к примеру, независимые рекламные и транспортные компании, а также об услугах, которые сами ритейлеры предоставляются лицам, не включённым в группу поставщика.

По мнению одного из участников рынка, данный подход позволит узаконить схему, когда розничная сеть совершает закупку продукции производителя у дистрибутора, а сам производитель при этом уплачивает напрямую ритейлеру рекламные и маркетинговые услуги, при этом он совершенно не ограничен разрешёнными законом 5% стоимости закупки.

В материалах МЭС поясняется, что в случае если ритейлер совершает покупку товара напрямую у иностранного производителя, то плата за рекламные и логистические услуги для данного производителя не должна ничем ограничиваться. Если же часть товара покупается в иностранной компании напрямую, а часть у его «дочки» в России, то все затраты по продвижения приобретённого товара можно будет относить на головное предприятие. Так как положение закона «О торговле» не распространяется на организацию и осуществление внешнеторговой деятельности.

Мнения экспертов

Ксения Подгузова, юрист Коммерческой группы юридической фирмы VEGAS LEX:

Принятие поправок в закон «О торговле» требует значительных изменений в схемах взаимодействия поставщиков с торговыми сетями. В настоящее время идет переходный период (до 1 января 2017 года), в течение которого участники рынка должны привести свою деятельность в соответствие с новыми правилами. В этой связи как у поставщиков, так и у торговых сетей возникает множество вопросов касательно правомерности тех или иных схем организации своей работы.

Однако любые предложения в этой области должны исходить из того, что установленные ограничения могут максимально широко толковаться антимонопольными органами. Как ожидается, их деятельность после завершения переходного периода будет направлена, в том числе на выявление и пресечение любых недобросовестных практик и обходных путей.

Алена Ивашкина, ведущий юрисконсульт юридической фирмы AltaVia:

Предложение убрать ограничение на стоимость услуг, которые поставщик закупает не у ритейлера, а у третьего лица, в итоге приведет к тому, что услуги поставщику будут оказывать третьи лица, формально не связанные с ритейлером, но фактически входящие в его группу. При этом расходы на выплату поставщиком вознаграждения будут включаться в стоимость товара, которая, следовательно, будет расти.

Автор: AlexK

Подписаться на новости

4 декабря / Комментарии

Стрит-ритейл на Невском проспекте выжил и проявил чудеса гибкости

По данным JLL, кризисный 2020 год для стрит-ритейла на Невском проспекте прошел в активном переговорном процессе. Благодаря скидкам удалось удержать большую часть арендаторов, а снижение запрашиваемых арендных ставок позволило привлечь новых, что привело к снижению вакантности до комфортных значений.  На начало декабря 2020 года на Невском проспекте вакантно 11,6% помещений, что на 4,3 п.п. выше, чем год назад.

далее →

1 декабря / Комментарии

«Магнит» открыл в Тольятти «автомобильный» суперстор

Компания обновила городской гипермаркет в Тольятти по адресу: Московский проспект, 30. В дизайне отражены основные этапы истории, памятные даты и события АВТОВАЗа, ключевого игрока российской автомобильной промышленности. Новый магазин продолжает серию «локализованных» гипермаркетов, дизайн пространства которого учитывает уникальную особенность города, где расположена торговая точка.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Обувь России» проведет ребрендинг

Совет директоров ПАО «ОР», головной компании ГК «Обувь России» одобрил проект ребрендинга Группы. ГК «Обувь России» меняет позиционирование: выходит за рамки fashion-сегмента и становится универсальным ритейлером, развивающим современную торговую платформу и онлайн-маркетплейс.

далее →

26 ноября / Комментарии

«Черная пятница» не повлияла на увеличение потребительского спроса

Сезонная «черная пятница» не повлияла на увеличение потребительского спроса. Несмотря на то, что ритейлеры уже запустили акции, потребительские расходы граждан РФ на неделе с 16 по 22 ноября 2020 года уменьшились относительно аналогичного периода 2019 года на 9%.

далее →

26 ноября / Комментарии

«Магнит» запустил кобрендовую карту с ВТБ

Розничная сеть «Магнит» совместно с ВТБ и платежной системой Visa запускают кобрендовую дебетовую карту «ВТБ-Магнит». Владельцы новой карты будут получать бонусы до 5% за покупки в магазинах сети, а также бонусы при оплате товаров в магазинах других торговых сетей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook