Законопроект о интернет-агрегаторах внесён в Госдуму

Смотрите в каталоге

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта, устанавливающего ответственность интернет-агрегаторов перед потребителями за ложную информацию о товарах или услугах.

Поправки устанавливают ответственность агрегаторов за недостоверную информацию о товаре или услуге. При этом агрегатор может не возмещать убытки потребителю, если он не изменял информацию о товаре или услуге, представленную продавцом.

«Законопроектом предлагается внести в Закон Российской Федерации „О защите прав потребителей“ изменения, направленные на восполнение пробелов в правовом регулировании при реализации товаров и услуг в интернете и создание дополнительных механизмов для защиты прав потребителей, приобретающих товары и услуги в интернете», — говорится в пояснительной записке к распоряжению.

Напомним, законопроект о товарных агрегаторах, который предполагает внесение изменений в закон «О защите прав потребителей», Госдума приняла в первом чтении в июне 2017 года, но при условии, что к нему необходимо подготовить поправки ко второму чтению.

Согласно тексту законопроекта, под товарным агрегатором понимается информационный посредник, вступающий с потребителями в возмездные отношения, но сам при этом не заключающий сделки по купле-продаже товаров, в первую очередь это интернет-агрегаторы формата Яндекс.Маркет, Товары.Mail.Ru и Price.ru — по сути торговые «витрины» множества магазинов. Агрегаторы будут обязаны довести до сведения потребителя информацию о себе и продавце, а именно наименование, адрес и ОГРН. За предоставление недостоверных сведений, они будут нести ответственность.

Ранее сообщалось, что экспертный совет при правительстве предложил снять с рассмотрения этот законопроект. Входящие в совет представители Яндекса, Mail.ru Group, Ростелекома, МТС, Вымпелкома, Мегафона, ГУ ВШЭ и др. подготовили отзыв о законопроекте, который был направлен в Роспотребнадзор 1 февраля 2018 года. По их мнению, любые попытки ситуативного и некомплексного регулирования, не основанного на всестороннем анализе, негативно скажутся на развитии отечественных сервисов и разработок в указанной области, уничтожат существенную часть активно развивающегося рынка и поставят российске агрегаторы в худшие условия по сравнению с агрегаторами зарубежными.

Компании и сервисы: МТС, Price.ru, Товары@Mail.Ru, Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

14 сентября / Комментарии

Интернет-гипермаркет «Утконос» переведен в российскую юрисдикцию

Компания «Новый импульс-50», управляющая интернет-гипермаркетом «Утконос», была переведена в российскую юрисдикцию, следует из данных ЕГРЮЛ компании.

далее →

7 августа / Комментарии

Суд отказал в иске интернет-магазина пострадавшего при блокировке Telegram

Таганский суд Москвы отказался удовлетворить иск ООО «Живая фотография» к Роскомнадзору из-за блокировки мессенджера Telegram. Заявитель просил суд признать незаконными действия надзорного ведомства, которое заблокировало доступ к IP-адресу, используемому компанией.

далее →

ФНС пресекла незаконную деятельность интернет-магазина «Плеер.ру»

В рамках совместной проверки ФСБ России и ФНС России пресекли незаконную деятельность одного интернет-магазина электроники «Плеер.ру».

далее →

В «Сколково» предложили использовать данные пользователей без их согласия

Рабочая группа по нормативному регулированию цифровой экономики одобрила концепцию работы с общедоступными данными, согласно которой бизнес сможет свободно собирать, хранить и анализировать любые пользовательские данные, легально попавшие в интернет.

далее →

Россияне не готовы платить пошлину на покупки в зарубежных интернет-магазинах

35% россиян, которые покупают товары в зарубежных интернет-магазинах, откажутся от заказов, если порог беспошлинного ввоза снизится до 200 евро.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook