Законопроект о интернет-агрегаторах внесён в Госдуму

Смотрите в каталоге

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта, устанавливающего ответственность интернет-агрегаторов перед потребителями за ложную информацию о товарах или услугах.

Поправки устанавливают ответственность агрегаторов за недостоверную информацию о товаре или услуге. При этом агрегатор может не возмещать убытки потребителю, если он не изменял информацию о товаре или услуге, представленную продавцом.

«Законопроектом предлагается внести в Закон Российской Федерации „О защите прав потребителей“ изменения, направленные на восполнение пробелов в правовом регулировании при реализации товаров и услуг в интернете и создание дополнительных механизмов для защиты прав потребителей, приобретающих товары и услуги в интернете», — говорится в пояснительной записке к распоряжению.

Напомним, законопроект о товарных агрегаторах, который предполагает внесение изменений в закон «О защите прав потребителей», Госдума приняла в первом чтении в июне 2017 года, но при условии, что к нему необходимо подготовить поправки ко второму чтению.

Согласно тексту законопроекта, под товарным агрегатором понимается информационный посредник, вступающий с потребителями в возмездные отношения, но сам при этом не заключающий сделки по купле-продаже товаров, в первую очередь это интернет-агрегаторы формата Яндекс.Маркет, Товары.Mail.Ru и Price.ru — по сути торговые «витрины» множества магазинов. Агрегаторы будут обязаны довести до сведения потребителя информацию о себе и продавце, а именно наименование, адрес и ОГРН. За предоставление недостоверных сведений, они будут нести ответственность.

Ранее сообщалось, что экспертный совет при правительстве предложил снять с рассмотрения этот законопроект. Входящие в совет представители Яндекса, Mail.ru Group, Ростелекома, МТС, Вымпелкома, Мегафона, ГУ ВШЭ и др. подготовили отзыв о законопроекте, который был направлен в Роспотребнадзор 1 февраля 2018 года. По их мнению, любые попытки ситуативного и некомплексного регулирования, не основанного на всестороннем анализе, негативно скажутся на развитии отечественных сервисов и разработок в указанной области, уничтожат существенную часть активно развивающегося рынка и поставят российске агрегаторы в худшие условия по сравнению с агрегаторами зарубежными.

Компании и сервисы: МТС, Товары@Mail.Ru, Яндекс.Маркет, Price.ru
Автор: Анна

Подписаться на новости

9 января / Комментарии

«Почта России» начала взимать пошлины на товары из зарубежных онлайн-магазинов

«Почта России» получила право удаленно взимать пошлины на товары, приобретенные россиянами в зарубежных онлайн-магазинах. 9 января стартует соответствующий пилотный проект.

далее →

24 декабря 2018 / Комментарии

Российская таможня нашла способ борьбы с серым импортом из Китая

Федеральная таможенная служба России (ФТС) теперь получает от китайских коллег информацию о посылках. Это поможет бороться с серым импортом из Китая, который поступает по почте.

далее →

28 ноября 2018 / Комментарии

Facebook будет взимать НДС при покупке рекламы

Российские рекламодатели Facebook со следующего года будут обязаны выплачивать НДС в размере 20% с покупки рекламы.

далее →

19 ноября 2018 / Комментарии

Интернет-магазины компенсируют для клиентов рост НДС

Крупные интернет-продавцы решили за свой счет компенсировать для клиентов рост НДС до 20%. Они не будут пересчитывать цену для заказов, оформленных в 2018 г. и поступивших покупателю в 2019 г.

далее →

9 ноября 2018 / Комментарии

Закон о big data оказался слишком дорогим

В комитете Госдумы по информационной политике решили вернуть законопроект о регулировании оборота big data автору для доработки. Депутаты посчитали, что принятие закона в предложенном варианте усугубит технологическое отставание России и потребует бюджетных вливаний.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook