Законопроект о интернет-агрегаторах внесён в Госдуму

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта, устанавливающего ответственность интернет-агрегаторов перед потребителями за ложную информацию о товарах или услугах.

Поправки устанавливают ответственность агрегаторов за недостоверную информацию о товаре или услуге. При этом агрегатор может не возмещать убытки потребителю, если он не изменял информацию о товаре или услуге, представленную продавцом.

«Законопроектом предлагается внести в Закон Российской Федерации „О защите прав потребителей“ изменения, направленные на восполнение пробелов в правовом регулировании при реализации товаров и услуг в интернете и создание дополнительных механизмов для защиты прав потребителей, приобретающих товары и услуги в интернете», — говорится в пояснительной записке к распоряжению.

Напомним, законопроект о товарных агрегаторах, который предполагает внесение изменений в закон «О защите прав потребителей», Госдума приняла в первом чтении в июне 2017 года, но при условии, что к нему необходимо подготовить поправки ко второму чтению.

Согласно тексту законопроекта, под товарным агрегатором понимается информационный посредник, вступающий с потребителями в возмездные отношения, но сам при этом не заключающий сделки по купле-продаже товаров, в первую очередь это интернет-агрегаторы формата Яндекс.Маркет, Товары.Mail.Ru и Price.ru — по сути торговые «витрины» множества магазинов. Агрегаторы будут обязаны довести до сведения потребителя информацию о себе и продавце, а именно наименование, адрес и ОГРН. За предоставление недостоверных сведений, они будут нести ответственность.

Ранее сообщалось, что экспертный совет при правительстве предложил снять с рассмотрения этот законопроект. Входящие в совет представители Яндекса, Mail.ru Group, Ростелекома, МТС, Вымпелкома, Мегафона, ГУ ВШЭ и др. подготовили отзыв о законопроекте, который был направлен в Роспотребнадзор 1 февраля 2018 года. По их мнению, любые попытки ситуативного и некомплексного регулирования, не основанного на всестороннем анализе, негативно скажутся на развитии отечественных сервисов и разработок в указанной области, уничтожат существенную часть активно развивающегося рынка и поставят российске агрегаторы в худшие условия по сравнению с агрегаторами зарубежными.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, МТС, Price.ru, Товары@Mail.Ru
Автор: Анна

Подписаться на новости

1 марта / Комментарии

РААС и «Сбер Еаптека» договорились по вопросу онлайн-торговли рецептурными препаратами

Крупные аптечные сети и «Сбер Еаптека» достигли консенсуса по вопросу онлайн-торговли рецептурными препаратами. Стороны намерены заключить меморандум, в котором будут закреплены намерения о строгом соблюдении действующего законодательства о реализации Rx-препаратов.

далее →

24 февраля / Комментарии

ФАС обязала «Яндекс» прекратить дискриминацию сторонних сервисов

ФАС вынесла решение, согласно которому компания «Яндекс» в месячный срок обязана прекратить предоставлять собственным сервисам преимущества в своей поисковой системе.

далее →

18 февраля / Комментарии

Российская ассоциация аптечных сетей обратилась в Генпрокуратуру с жалобами на «Сбер Еаптеку»

Российская ассоциация аптечных сетей (РААС), в которую входят «Ригла», «36,6», «Нео-фарм» и другие крупные сети, пожаловалась в Генпрокуратуру на интернет-аптеку «Сбер Еаптека» и сеть «Здоров.ру».

далее →

15 декабря 2020 / Комментарии

В ПЭК оценили последствия отмены ЕНВД для логистики

Отмена ЕНВД может коснуться двух третей малых логистических компаний России, в результате чего их налоговая нагрузка может вырасти на 30%, предполагают в Первой экспедиционной компании (ПЭК). Малый бизнес, в свою очередь, составляет более 75% рынка российской транспортной логистики, отмечают эксперты.

далее →

25 ноября 2020 / Комментарии

Минпромторг хочет поддержать российские маркетплейсы

Минпромторг разработал проект постановления правительства, в котором предлагает субсидировать затраты маркетплейсов на логистику и хранение товаров. Таким образом ведомство собирается поддержать экспорт продукции российских поставщиков.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook