Законопроект о интернет-агрегаторах внесён в Госдуму

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта, устанавливающего ответственность интернет-агрегаторов перед потребителями за ложную информацию о товарах или услугах.

Поправки устанавливают ответственность агрегаторов за недостоверную информацию о товаре или услуге. При этом агрегатор может не возмещать убытки потребителю, если он не изменял информацию о товаре или услуге, представленную продавцом.

«Законопроектом предлагается внести в Закон Российской Федерации „О защите прав потребителей“ изменения, направленные на восполнение пробелов в правовом регулировании при реализации товаров и услуг в интернете и создание дополнительных механизмов для защиты прав потребителей, приобретающих товары и услуги в интернете», — говорится в пояснительной записке к распоряжению.

Напомним, законопроект о товарных агрегаторах, который предполагает внесение изменений в закон «О защите прав потребителей», Госдума приняла в первом чтении в июне 2017 года, но при условии, что к нему необходимо подготовить поправки ко второму чтению.

Согласно тексту законопроекта, под товарным агрегатором понимается информационный посредник, вступающий с потребителями в возмездные отношения, но сам при этом не заключающий сделки по купле-продаже товаров, в первую очередь это интернет-агрегаторы формата Яндекс.Маркет, Товары.Mail.Ru и Price.ru — по сути торговые «витрины» множества магазинов. Агрегаторы будут обязаны довести до сведения потребителя информацию о себе и продавце, а именно наименование, адрес и ОГРН. За предоставление недостоверных сведений, они будут нести ответственность.

Ранее сообщалось, что экспертный совет при правительстве предложил снять с рассмотрения этот законопроект. Входящие в совет представители Яндекса, Mail.ru Group, Ростелекома, МТС, Вымпелкома, Мегафона, ГУ ВШЭ и др. подготовили отзыв о законопроекте, который был направлен в Роспотребнадзор 1 февраля 2018 года. По их мнению, любые попытки ситуативного и некомплексного регулирования, не основанного на всестороннем анализе, негативно скажутся на развитии отечественных сервисов и разработок в указанной области, уничтожат существенную часть активно развивающегося рынка и поставят российске агрегаторы в худшие условия по сравнению с агрегаторами зарубежными.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, Price.ru, Товары@Mail.Ru, МТС
Автор: Анна

Подписаться на новости

Правительство утвердило правила дистанционной продажи и доставки лекарств

Доставку безрецептурных медицинских препаратов можно будет заказать по телефону или онлайн. Порядок выдачи разрешений на дистанционную торговлю медикаментами, требования к аптекам, порядок торговли, а также доставки лекарств утвердило Правительство.

далее →

Владимир Путин сообщил о прекращении режима нерабочих дней

Президент выступил с новым обращением к россиянам по ситуации с коронавирусом. Владимир Путин объявил о новых мерах поддержки бизнеса и населения, а также о прекращении режима нерабочих дней и постепенном снятии ограничений.

далее →

3 апреля / Комментарии

Президент Владимир Путин продлил «нерабочие» дни до 30 апреля

Президент Владимир Путин в обращении к россиянам объявил, что нерабочий период с сохранением заработной платы в России, начавшийся 28 марта, продлится до 30 апреля. Введение нерабочих дней уже позволило «максимально эффективно» бороться с эпидемией, подчеркнул президент. «Если обстановка позволит», «нерабочие» дни сократят, уточнил президент.

далее →

2 апреля / Комментарии

Госдума разрешила продажи рецептурных лекарств при ЧС и эпидемии

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об онлайн-торговле безрецептурными лекарствами, говорится на сайте нижней палаты парламента.

далее →

2 апреля / Комментарии

Результаты круглого стола "Какую помощь можно получить от государства и что для этого надо сделать"

Data Insight при поддержке PimPay и Gett Delivery, а также при информационной поддержке "Коммерсанта" провела круглый стол на тему "Какую помощь можно получить от государства и что для этого надо сделать". В это материале основные итоги и тезисы участников.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook