Законопроект о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ принят в первом чтении

Законопроект о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ принят в первом чтении

Депутаты Госдумы большинством голосов одобрили в первом чтении законопроект о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ. Документ поддержали 319 депутатов, против высказались четыре парламентария.

В принятой 19 апреля версии документа сохранился запрет для иностранных лиц и компаний контролировать более 20% агрегатора (такое же требование действует в отношении СМИ). Также агрегаторам нужно будет регистрироваться в специальном реестре, вести который будет Роскомнадзор.

Также в законопроекте осталось требование к агрегаторам проверять достоверность информации «даже если она является дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных СМИ». Против этой нормы выступали представители Минкомсвязи, а также «Яндекс.Новостей» и других сервисов, заявляя о невозможности премодерации всех проиндексированных заметок.

По словам Левина, документ может быть окончательно принят уже в мае 2016 года. В случае его вступления в силу, под действие новых норм попадут сервисы «Яндекса», Mail.ru, Google (сайт нарушает закон РФ), Rambler и других компаний.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →