Законопроект о товарных агрегаторах внесён в Госдуму

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о товарных агрегаторах, говорится в сообщении кабинета министров. Законопроект одобрен правительством 9 марта.

Документ, подготовленный Роспотребнадзором, вносит изменения в закон "О защите прав потребителей". Он вводит понятие "агрегатор товаров (услуг)" в качестве самостоятельного субъекта ответственности перед потребителями при соблюдении их прав на информацию о товаре (услуге).

Законопроект предполагает введение ответственности для таких агрегаторов за реальный ущерб при предоставлении "заведомо недостоверной информации о товаре (услуге), продавце (исполнителе, изготовителе, импортере), на основании которой был заключен договор с потребителем".

Как отмечается в сообщении правительства РФ, развитие электронной коммерции выявило не урегулированные законодательством отношения. Товарные агрегаторы, не являясь реальными продавцами товаров или исполнителями услуг, получают деньги от покупателей в счет оплаты товаров, которые аккумулируются на сайтах таких агрегаторах.

"Из-за отсутствия четкой правовой регламентации деятельности хозяйствующих субъектов, не идентифицируемых как классические продавцы, они фактически оказываются вне юрисдикции законодательства о защите прав потребителей, не несут ответственность за соблюдение прав потребителей на информацию о продавце (изготовителе, исполнителе), реализуемых товарах и предлагаемых услугах", - поясняется в сообщении на сайте кабинета министров. Эту ситуацию могут использовать недобросовестные участники рынка, что, в свою очередь, может нанести "ущерб экономическим интересам и законным правам как потребителей, так и добросовестных субъектов предпринимательства".

Законопроект о товарных агрегаторах позволит восполнить пробелы в правовом регулировании электронной торговли в РФ, а также создаст дополнительные механизмы для защиты прав потребителей, покупающих товары или приобретающих услуги в интернете.

Автор: Анна
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →