Законопроект о товарных онлайн-агрегаторах одобрен правительством

Правительство одобрило законопроект о товарных онлайн-агрегаторах, сообщает пресс-служба Роспотребнадзора.

"Законопроект 9 марта одобрен правительством РФ и будет в установленном порядке внесен в Госдуму, где может быть дополнительно проработан ко второму чтению с учетом мнений всех заинтересованных сторон", - говорится в сообщении на сайте ведомства.

Законопроект был разработан Роспотребнадзором в целях совершенствования государственного регулирования в области правовых гарантий защиты прав потребителей, приобретающих товары и услуги в интернетн.

"Законопроект возлагает на агрегаторов обязанность по доведению необходимой информации до потребителя. В случае нарушений агрегатором этого требования он будет нести перед потребителями гражданско-правовую ответственность, при этом административная ответственность не предусматривается", - говорится в сообщении. В пресс-службе отметили, что законопроект неоднократно обсуждался с представителями интернет-индустрии и общественных объединений потребителей.

Срок вступления законопроекта в силу отличается от общепринятого, предусматривается необходимый переходный период в 180 дней для соответствующих субъектов предпринимательской деятельности.

Ранее стало известно, что правительство в четверг может рассмотреть законопроект о товарных онлайн-агрегаторах. Как утверждало издание, версия документа, попавшая в Белый дом, не согласована с бизнесом и, по мнению участников рынка, создает повышенные риски. В частности, уточняют эксперты, поправки могут ударить по малому бизнесу, который потеряет возможность находить покупателей через посредников в лице агрегаторов.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →