Zappos вводит оплату труда основанную на бейджах

Zappos вводит оплату труда основанную на бейджах

Руководство обувного онлайн-магазина Zappos, решило сменить стандартную схему формирования заработной платы на систему, основанную на бейджах.

В 2013 году компания Zappos начала переходить к альтернативной системе менеджмента — холакратии. Этот способ подразумевает децентрализацию управления таким образом, чтобы каждый сотрудник мог влиять на жизнь компании. Вместо должностей в Zappos появились роли.

В марте 2015 года гендиректор онлайн-магазина Тони Шей решил, что компания изменяется слишком медленно и предложил компенсацию сотрудникам, которые не готовы переходить на новую схему работы.

К маю 210 из примерно 1500 сотрудников (14%) приняли компенсацию и покинули компанию. Zappos полностью перешла на холакратию. Однако оставалось решить другую проблему — какую сумму выплачивать сотрудникам, у которых нет привычных должностей.

Тогда основатель компании Брайан Робертсон разработал систему бейджей для компенсации. Все сотрудники Zappos получили бейджи, которые отражают их роли и навыки. При выполнении новых задач или появлении новой роли сотрудник получает новый бейдж. Он, в свою очередь, означает прибавку к заработной плате. Система напоминает погоню за значками в компьютерной игре, пишет Business Insider.

Онлайн-магазин продолжает нанимать сотрудников и на стандартные должности. Однако после того, как работник пройдет испытательный срок, обучение, получит опыт работы в компании, ему также предстоит выбрать роли. Например, сотрудник колл-центра может зарабатывать новые бейджи, увеличивая норму или расширяя круг своих обязанностей.

Zappos также использует бейджи, которые не связаны с повышением заработной платой. Например, бейджи за обучение йоге, или прочтение книги.

Список всех значков доступен на внутреннем сайте компании. Любой работник может претендовать на получение интересного ему бейджа, однако часть из них иерархична: нельзя получить один значок, не заработав предыдущий.

Представители компании пока не готовы делиться результатами работы внедренной системы. Однако отмечают, что сотрудникам нравится такая мотивационная схема — это добавляет одновременно прозрачность в формировании заработной платы и игровой элемент в работу.

Автор: Анна

Подписаться на новости

13 апреля / Комментарии

Глава АКОРТ переходит в Ozon

В мае Сергей Беляков покинет пост председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и перейдет в Ozon. Он займет должность управляющего директора онлайн-ритейлера.

далее →

13 апреля / Комментарии

Сбер покупает 80% в платформе InSales

К экосистеме Сбера присоединяется платформа для управления онлайн-торговлей от компании InSales — сторонами была подписана юридически обязывающая документация по сделке. Соответствующая информация размещена на сайте Сбера. 

далее →

9 апреля / Комментарии

«Сбер» запустил подписку на продукты своей экосистемы

«Сбер» объявил о запуске премиальной подписки «СберПрайм+». В нее войдут основные финансовые сервисы, включая безлимитные бесплатные переводы, «СберКарта Прайм» и популярные сервисы экосистемы.

далее →

9 апреля / Комментарии

Юла запустила видео-верификацию пользователей по лицу

Сервис Юла запустил опцию подтверждения профилей пользователей с помощью биометрии. Для этого достаточно записать короткое видео-селфи, которое будет проверено системой искусственного интеллекта по множеству различных параметров (например, проходит ли проверку живой человек или дипфейк, мошенник с маской и т.д.).

далее →

5 апреля / Комментарии

Авито объявляет о кадровых перестановках в топ-менеджменте

В рамках стратегии развития Авито проводит реорганизацию структуры компании. На вновь созданную позицию заместителя генерального директора Авито назначен Иван Гуз, на протяжении трех лет возглавлявший направление Авито Авто. Пост управляющего директора Авито Авто займет Кирилл Вотяков, с декабря 2018 года руководивший направлением «Легковые автомобили» в Авито Авто.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook