Zappos вводит оплату труда основанную на бейджах

Zappos вводит оплату труда основанную на бейджах

Руководство обувного онлайн-магазина Zappos, решило сменить стандартную схему формирования заработной платы на систему, основанную на бейджах.

В 2013 году компания Zappos начала переходить к альтернативной системе менеджмента — холакратии. Этот способ подразумевает децентрализацию управления таким образом, чтобы каждый сотрудник мог влиять на жизнь компании. Вместо должностей в Zappos появились роли.

В марте 2015 года гендиректор онлайн-магазина Тони Шей решил, что компания изменяется слишком медленно и предложил компенсацию сотрудникам, которые не готовы переходить на новую схему работы.

К маю 210 из примерно 1500 сотрудников (14%) приняли компенсацию и покинули компанию. Zappos полностью перешла на холакратию. Однако оставалось решить другую проблему — какую сумму выплачивать сотрудникам, у которых нет привычных должностей.

Тогда основатель компании Брайан Робертсон разработал систему бейджей для компенсации. Все сотрудники Zappos получили бейджи, которые отражают их роли и навыки. При выполнении новых задач или появлении новой роли сотрудник получает новый бейдж. Он, в свою очередь, означает прибавку к заработной плате. Система напоминает погоню за значками в компьютерной игре, пишет Business Insider.

Онлайн-магазин продолжает нанимать сотрудников и на стандартные должности. Однако после того, как работник пройдет испытательный срок, обучение, получит опыт работы в компании, ему также предстоит выбрать роли. Например, сотрудник колл-центра может зарабатывать новые бейджи, увеличивая норму или расширяя круг своих обязанностей.

Zappos также использует бейджи, которые не связаны с повышением заработной платой. Например, бейджи за обучение йоге, или прочтение книги.

Список всех значков доступен на внутреннем сайте компании. Любой работник может претендовать на получение интересного ему бейджа, однако часть из них иерархична: нельзя получить один значок, не заработав предыдущий.

Представители компании пока не готовы делиться результатами работы внедренной системы. Однако отмечают, что сотрудникам нравится такая мотивационная схема — это добавляет одновременно прозрачность в формировании заработной платы и игровой элемент в работу.

Автор: Анна

Подписаться на новости

8 октября / Комментарии

Продавцов Яндекс.Маркета начали консультировать сертифицированные техпартнёры

Продавцы теперь могут воспользоваться поддержкой сертифицированных техпартнёров Яндекс.Маркета, чтобы развивать своё дело на сервисе, — например, проконсультироваться, как лучше настроить продажи на маркетплейсе или какими товарами дополнить ассортимент.

далее →

8 октября / Комментарии

Маркетплейс «Детского мира» признан лучшим по версии ECOM AWARDS

7 октября в Технопарке «Сколково в рамках международного форума электронной коммерции и ритейла Ecomference Rupost Retail Week были объявлены победители премии ECOM AWARDS. Маркетплейс ГК «Детский мир» стал победителем в номинации «Лучший нишевый маркетплейс».

далее →

7 октября / Комментарии

ФАС отказала Avito в приобретении ЦИАНа

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказала компании Avito в приобретении сервиса по поиску недвижимости ЦИАН, сообщает пресс-служба ведомства. По данным регулятора, сделка могла привести к ограничению конкуренции на рынке.

далее →

1 октября / Комментарии

Яндекс.Маркет поможет продавцам взять кредит на развитие бизнеса

С помощью Яндекс.Маркета продавцы смогут взять кредит для развития своего бизнеса. Первым партнёром сервиса по этой услуге стал Тинькофф Бизнес. Новая возможность позволит магазинам быстро и выгодно получить в кредит до 10 млн рублей. Банк рассмотрит заявку в течение дня и предложит индивидуальные условия без залога.

далее →

29 сентября / Комментарии

Экс-СЕО «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков присоединился к команде eCompass

Максим Гришаков, заявивший на прошлой неделе об уходе с поста генерального директора «Яндекс.Маркета​», присоединился к команде экосистемы сервисов для работы с маркетплейсами eCompass. Экс-СЕО «Яндекс.Маркета» стал председателем наблюдательного совета eCompass.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook