Zappos вводит оплату труда основанную на бейджах

Zappos вводит оплату труда основанную на бейджах

Руководство обувного онлайн-магазина Zappos, решило сменить стандартную схему формирования заработной платы на систему, основанную на бейджах.

В 2013 году компания Zappos начала переходить к альтернативной системе менеджмента — холакратии. Этот способ подразумевает децентрализацию управления таким образом, чтобы каждый сотрудник мог влиять на жизнь компании. Вместо должностей в Zappos появились роли.

В марте 2015 года гендиректор онлайн-магазина Тони Шей решил, что компания изменяется слишком медленно и предложил компенсацию сотрудникам, которые не готовы переходить на новую схему работы.

К маю 210 из примерно 1500 сотрудников (14%) приняли компенсацию и покинули компанию. Zappos полностью перешла на холакратию. Однако оставалось решить другую проблему — какую сумму выплачивать сотрудникам, у которых нет привычных должностей.

Тогда основатель компании Брайан Робертсон разработал систему бейджей для компенсации. Все сотрудники Zappos получили бейджи, которые отражают их роли и навыки. При выполнении новых задач или появлении новой роли сотрудник получает новый бейдж. Он, в свою очередь, означает прибавку к заработной плате. Система напоминает погоню за значками в компьютерной игре, пишет Business Insider.

Онлайн-магазин продолжает нанимать сотрудников и на стандартные должности. Однако после того, как работник пройдет испытательный срок, обучение, получит опыт работы в компании, ему также предстоит выбрать роли. Например, сотрудник колл-центра может зарабатывать новые бейджи, увеличивая норму или расширяя круг своих обязанностей.

Zappos также использует бейджи, которые не связаны с повышением заработной платой. Например, бейджи за обучение йоге, или прочтение книги.

Список всех значков доступен на внутреннем сайте компании. Любой работник может претендовать на получение интересного ему бейджа, однако часть из них иерархична: нельзя получить один значок, не заработав предыдущий.

Представители компании пока не готовы делиться результатами работы внедренной системы. Однако отмечают, что сотрудникам нравится такая мотивационная схема — это добавляет одновременно прозрачность в формировании заработной платы и игровой элемент в работу.

Автор: Анна

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Рассмотрение иска о банкротстве "Юлмарт" перенесено на 6 апреля

Арбитражный суд Санкт-Петербурга отложил рассмотрение иска о банкротстве онлайн-ритейлера "Юлмарт" по заявлению физического лица Олега Морозова на 6 апреля, говорится в сообщении пресс-службы компании.

далее →

15 февраля / Комментарии

Российский офис eBay займётся развитием бизнеса компании в 120 странах

Российский офис eBay с 2017 года отвечает за развитие бизнеса в 120 странах присутствия американской компании. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора eBay в России Илью Кретова. 

далее →

10 февраля / Комментарии

«Мегафон» завершил сделку по покупке доли в Mail.Ru Group

«Мегафон» закрыл сделку по приобретению доли в Mail.Ru Group, которая даёт оператору контроль над холдингом, говорится в сообщении компании.

далее →

7 февраля / Комментарии

Яндекс запускает масштабный эксперимент «Контрольная закупка на Маркете»

«Яндекс.Маркет» сообщил о запуске масштабного эксперимента по проверке возврата товаров в магазинах-партнёрах. Представители «Яндекс.Маркета» утверждают, что в ходе этого эксперимента магазинам будут возвращены их затраты на доставку товаров и на оплату комиссии.

далее →

1 февраля / Комментарии

Wikimart закрыл магазин-склад в Москве и остался должен арендодателю 84,4 млн рублей

Компания «Кэпитал Хаус», управляющая одноименным бизнес-комплексом, подала в Арбитражный суд Москвы иск с требованием взыскать с ритейлера Wikimart 84,4 млн рублей в качестве задолженности за аренду помещения.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook