Zappos вводит оплату труда основанную на бейджах

Zappos вводит оплату труда основанную на бейджах

Руководство обувного онлайн-магазина Zappos, решило сменить стандартную схему формирования заработной платы на систему, основанную на бейджах.

В 2013 году компания Zappos начала переходить к альтернативной системе менеджмента — холакратии. Этот способ подразумевает децентрализацию управления таким образом, чтобы каждый сотрудник мог влиять на жизнь компании. Вместо должностей в Zappos появились роли.

В марте 2015 года гендиректор онлайн-магазина Тони Шей решил, что компания изменяется слишком медленно и предложил компенсацию сотрудникам, которые не готовы переходить на новую схему работы.

К маю 210 из примерно 1500 сотрудников (14%) приняли компенсацию и покинули компанию. Zappos полностью перешла на холакратию. Однако оставалось решить другую проблему — какую сумму выплачивать сотрудникам, у которых нет привычных должностей.

Тогда основатель компании Брайан Робертсон разработал систему бейджей для компенсации. Все сотрудники Zappos получили бейджи, которые отражают их роли и навыки. При выполнении новых задач или появлении новой роли сотрудник получает новый бейдж. Он, в свою очередь, означает прибавку к заработной плате. Система напоминает погоню за значками в компьютерной игре, пишет Business Insider.

Онлайн-магазин продолжает нанимать сотрудников и на стандартные должности. Однако после того, как работник пройдет испытательный срок, обучение, получит опыт работы в компании, ему также предстоит выбрать роли. Например, сотрудник колл-центра может зарабатывать новые бейджи, увеличивая норму или расширяя круг своих обязанностей.

Zappos также использует бейджи, которые не связаны с повышением заработной платой. Например, бейджи за обучение йоге, или прочтение книги.

Список всех значков доступен на внутреннем сайте компании. Любой работник может претендовать на получение интересного ему бейджа, однако часть из них иерархична: нельзя получить один значок, не заработав предыдущий.

Представители компании пока не готовы делиться результатами работы внедренной системы. Однако отмечают, что сотрудникам нравится такая мотивационная схема — это добавляет одновременно прозрачность в формировании заработной платы и игровой элемент в работу.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Сбербанк и Mail.ru Group объявили о создании совместного предприятия

Сбербанк и Mail.ru Group заключили соглашение о партнёрстве, в рамках которого планируют создать ведущую российскую платформу O2O-сервисов (online-to-offline). Совместное предприятие будет оперировать на двух крупнейших цифровых потребительских рынках России — транспорта и еды.

далее →

Контрафакт растет и уходит в онлайн

Как сообщает «Коммерсант», ссылаясь на данные BrandMonitor, за последний год продажи поддельного люкса достигли 280 млрд.

далее →

Количество товаров на маркетплейсе goods.ru превысило 1 млн.

По информации на 1 июля 2019 г., за последний год активный товарный ассортимент маркетплейса goods.ru, входящего в группу «М.Видео – Эльдорадо», вырос с 250 000 до 1 млн. позиций...

далее →

Бывший топ-менеджер «Беру» займётся развитием маркетплейса в «Одноклассниках»

Бывший руководитель по продукту маркетплейса «Беру» от «Яндекса» Инна Галиахметова стала новым руководителем направления электронной коммерции в социальной сети «Одноклассники».

далее →

ФАС одобрила создание совместного предприятия РФПИ, Alibaba, Mail.ru Group и МегаФона

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство о создании совместного предприятия Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), Alibaba, Mail.ru Group и МегаФона. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook