Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Запрет на продажу газировки лицам, не достигшим 18 лет

В 2015 году полностью вступил в силу закон Вологодской области "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков", статья 4 которого вводит ограничения в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков, а именно запрет розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков:
1) несовершеннолетним;
2) в детских, образовательных и медицинских организациях, организациях культуры, на объектах спорта;
3) в местах проведения культурно-массовых мероприятий для детей, подростков и молодежи.

Аким Бенмерабет, партнер BDP Law firm отмечает, что помимо собственно разумности норм этого закона существует и аспект законности его принятия.

Действующее законодательство позволяет отдельным субъектам детализировать правовое регулирование общественных отношений в отдельных областях и отраслях в пределах их компетенции. Чтобы правильно ответить на этот вопрос, следует провести анализ норм, в том числе, конституционных, регулирующих разграничение предметов ведения и полномочий между государственными органами федерального уровня и уровня субъектов (в частности, основы содержатся в Конституции РФ, ФЗ от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также нормы специального отраслевого законодательства, регулирующего рассматриваемые вопросы.   

В преамбуле закона содержится обоснование того, что данные закон устанавливает ограничения в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков в целях защиты нравственности и здоровья населения области. В какой-то степени введение запрета на розничную продажу безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе, несовершеннолетним (ст. 4 рассматриваемого закона) можно рассматривать, как вмешательство в предмет ведения Российской Федерации, поскольку только Российская Федерация (а не ее субъекты) обладает исключительным полномочием по ведению в вопросах, в частности, регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина (п. «в» ч. 1 ст. 71 Конституции РФ), а ограничение прав на совершение гражданско-правовых сделок по вопросам мелкорозничной купли-продажи вещей, не изъятых из оборота является таковым ограничением права человека и гражданина.

Суждение по вопросу законности и конституционности законов субъектов Федерации может выносить Конституционный суд Российской Федерации, как орган компетентный и уполномоченный разрешать дела о соответствии Конституции Российской Федерации законодательства, в том числе, и законов субъектов РФ (ст. 125 Конституции РФ, ст. 3 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»).

Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →