Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Запрет на продажу газировки лицам, не достигшим 18 лет

В 2015 году полностью вступил в силу закон Вологодской области "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков", статья 4 которого вводит ограничения в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков, а именно запрет розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков:
1) несовершеннолетним;
2) в детских, образовательных и медицинских организациях, организациях культуры, на объектах спорта;
3) в местах проведения культурно-массовых мероприятий для детей, подростков и молодежи.

Аким Бенмерабет, партнер BDP Law firm отмечает, что помимо собственно разумности норм этого закона существует и аспект законности его принятия.

Действующее законодательство позволяет отдельным субъектам детализировать правовое регулирование общественных отношений в отдельных областях и отраслях в пределах их компетенции. Чтобы правильно ответить на этот вопрос, следует провести анализ норм, в том числе, конституционных, регулирующих разграничение предметов ведения и полномочий между государственными органами федерального уровня и уровня субъектов (в частности, основы содержатся в Конституции РФ, ФЗ от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также нормы специального отраслевого законодательства, регулирующего рассматриваемые вопросы.   

В преамбуле закона содержится обоснование того, что данные закон устанавливает ограничения в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков в целях защиты нравственности и здоровья населения области. В какой-то степени введение запрета на розничную продажу безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе, несовершеннолетним (ст. 4 рассматриваемого закона) можно рассматривать, как вмешательство в предмет ведения Российской Федерации, поскольку только Российская Федерация (а не ее субъекты) обладает исключительным полномочием по ведению в вопросах, в частности, регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина (п. «в» ч. 1 ст. 71 Конституции РФ), а ограничение прав на совершение гражданско-правовых сделок по вопросам мелкорозничной купли-продажи вещей, не изъятых из оборота является таковым ограничением права человека и гражданина.

Суждение по вопросу законности и конституционности законов субъектов Федерации может выносить Конституционный суд Российской Федерации, как орган компетентный и уполномоченный разрешать дела о соответствии Конституции Российской Федерации законодательства, в том числе, и законов субъектов РФ (ст. 125 Конституции РФ, ст. 3 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»).

Автор: Александр

Подписаться на новости

18 сентября / Комментарии

«Магнит» и «Ромир» стали партнёрами по изучению потребителей

Сеть розничных магазинов «Магнит» и холдинг «Ромир» заключили технологическое партнерство по изучению потребителей. Партнерство реализовано на базе двух технологий: DMP (Data Management Platform) от «Магнит» и потребительской панели Romir Consumer Scan Panel от «Ромир».

далее →

17 сентября / Комментарии

Компания ИКЕА запускает сервис по передаче мебели на благотворительность

С 17 сентября начинает работу сервис по передаче бывшей в употреблении мебели на благотворительность, разработанный компанией ИКЕА совместно с Ассоциацией «Все Вместе». Цель инициативы — дать вторую жизнь вещам, которые больше не нужны их владельцам.

далее →

17 сентября / Комментарии

«Лента» пилотирует решение по бесконтактной дезинфекции тележек

Компания «Лента» совместно с Ecoplatform запустила пилот по бесконтактной дезинфекции покупательских тележек в одном из гипермаркетов Москвы.

далее →

16 сентября / Комментарии

Как пандемия изменила ценообразование в складской и торговой недвижимости

Пандемия повлияла на поведение владельцев и изменила ценообразование на рынках складской и торговой недвижимости двух столиц, выяснили эксперты компании JLL и “Авито Недвижимости” в ходе масштабного исследования. Если изменения на рынке торговой недвижимости носят временный характер, то рынок складской недвижимости демонстрирует структурные сдвиги, которые сохранятся в долгосрочной перспективе.

далее →

16 сентября / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: продажи колонок с голосовым помощником в России за последний год выросли в семь раз

«М.Видео-Эльдорадо» подводит итоги развития российского рынка портативной акустики и «умных» колонок за семь месяцев 2020 года. В январе-июле россияне приобрели около 1,3 млн девайсов на сумму 6,7 млрд рублей, что больше на 31% в штуках и 38% в деньгах по сравнению с тем же периодом прошлого года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook