Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Запрет на продажу газировки лицам, не достигшим 18 лет

В 2015 году полностью вступил в силу закон Вологодской области "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков", статья 4 которого вводит ограничения в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков, а именно запрет розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков:
1) несовершеннолетним;
2) в детских, образовательных и медицинских организациях, организациях культуры, на объектах спорта;
3) в местах проведения культурно-массовых мероприятий для детей, подростков и молодежи.

Аким Бенмерабет, партнер BDP Law firm отмечает, что помимо собственно разумности норм этого закона существует и аспект законности его принятия.

Действующее законодательство позволяет отдельным субъектам детализировать правовое регулирование общественных отношений в отдельных областях и отраслях в пределах их компетенции. Чтобы правильно ответить на этот вопрос, следует провести анализ норм, в том числе, конституционных, регулирующих разграничение предметов ведения и полномочий между государственными органами федерального уровня и уровня субъектов (в частности, основы содержатся в Конституции РФ, ФЗ от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также нормы специального отраслевого законодательства, регулирующего рассматриваемые вопросы.   

В преамбуле закона содержится обоснование того, что данные закон устанавливает ограничения в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков в целях защиты нравственности и здоровья населения области. В какой-то степени введение запрета на розничную продажу безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе, несовершеннолетним (ст. 4 рассматриваемого закона) можно рассматривать, как вмешательство в предмет ведения Российской Федерации, поскольку только Российская Федерация (а не ее субъекты) обладает исключительным полномочием по ведению в вопросах, в частности, регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина (п. «в» ч. 1 ст. 71 Конституции РФ), а ограничение прав на совершение гражданско-правовых сделок по вопросам мелкорозничной купли-продажи вещей, не изъятых из оборота является таковым ограничением права человека и гражданина.

Суждение по вопросу законности и конституционности законов субъектов Федерации может выносить Конституционный суд Российской Федерации, как орган компетентный и уполномоченный разрешать дела о соответствии Конституции Российской Федерации законодательства, в том числе, и законов субъектов РФ (ст. 125 Конституции РФ, ст. 3 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»).

Автор: Александр

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook