Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Запрет на продажу газировки лицам, не достигшим 18 лет

В 2015 году полностью вступил в силу закон Вологодской области "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков", статья 4 которого вводит ограничения в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков, а именно запрет розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков:
1) несовершеннолетним;
2) в детских, образовательных и медицинских организациях, организациях культуры, на объектах спорта;
3) в местах проведения культурно-массовых мероприятий для детей, подростков и молодежи.

Аким Бенмерабет, партнер BDP Law firm отмечает, что помимо собственно разумности норм этого закона существует и аспект законности его принятия.

Действующее законодательство позволяет отдельным субъектам детализировать правовое регулирование общественных отношений в отдельных областях и отраслях в пределах их компетенции. Чтобы правильно ответить на этот вопрос, следует провести анализ норм, в том числе, конституционных, регулирующих разграничение предметов ведения и полномочий между государственными органами федерального уровня и уровня субъектов (в частности, основы содержатся в Конституции РФ, ФЗ от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также нормы специального отраслевого законодательства, регулирующего рассматриваемые вопросы.   

В преамбуле закона содержится обоснование того, что данные закон устанавливает ограничения в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков в целях защиты нравственности и здоровья населения области. В какой-то степени введение запрета на розничную продажу безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе, несовершеннолетним (ст. 4 рассматриваемого закона) можно рассматривать, как вмешательство в предмет ведения Российской Федерации, поскольку только Российская Федерация (а не ее субъекты) обладает исключительным полномочием по ведению в вопросах, в частности, регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина (п. «в» ч. 1 ст. 71 Конституции РФ), а ограничение прав на совершение гражданско-правовых сделок по вопросам мелкорозничной купли-продажи вещей, не изъятых из оборота является таковым ограничением права человека и гражданина.

Суждение по вопросу законности и конституционности законов субъектов Федерации может выносить Конституционный суд Российской Федерации, как орган компетентный и уполномоченный разрешать дела о соответствии Конституции Российской Федерации законодательства, в том числе, и законов субъектов РФ (ст. 125 Конституции РФ, ст. 3 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»).

Автор: AlexK

Подписаться на новости

14 января / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: россияне купили рекордные 31,5 миллиона смартфонов в 2020 году

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на смартфоны в России за 2020 год. Продажи по итогам года увеличились примерно на 4% в штуках и 15% в деньгах, и достигли рекордных 31,5 млн девайсов и 570 млрд рублей.

далее →

13 января / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: российский рынок планшетов возродился на фоне пандемии

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала продажи планшетов в России в 2020 году. Объём рынка достиг 2,5 млн штук и порядка 41,4 млрд рублей, что больше на 4% в штуках и 26% в деньгах относительно 2019 года. Продажи категории впервые с 2014 года показали рост в количественном выражении. В «М.Видео-Эльдорадо» спрос на планшеты увеличился на 19% в штуках и 45% в деньгах.

далее →

13 января / Комментарии

«Лента» трудоустроила в магазин робота-уборщика

«Лента» тестирует в Ростове-на-Дону решение по автоматизации процессов клининга. Пилот проводится в магазине в Ростове-на-Дону.

далее →

13 января / Комментарии

Пятёрочка сменила позиционирование и представила новый слоган

Торговая сеть Пятёрочка сменила позиционирование бренда и представила новый слоган торговой сети: «Ждем в гости каждый день». В честь этого события креаторы Leo Burnett Moscow разработали рекламную кампанию, главным героем которой стал Сергей Шнуров.

далее →

12 января / Комментарии

У российского «Ашана» перестановки в топ-менеджменте

Йоханнес Толай покидает пост генерального директора сети гипермаркетов «Ашан». В компании подтвердили информацию, заявив, что он уходит по собственным причинам.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook