Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Запрет на продажу газировки лицам, не достигшим 18 лет

В 2015 году полностью вступил в силу закон Вологодской области "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков", статья 4 которого вводит ограничения в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков, а именно запрет розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков:
1) несовершеннолетним;
2) в детских, образовательных и медицинских организациях, организациях культуры, на объектах спорта;
3) в местах проведения культурно-массовых мероприятий для детей, подростков и молодежи.

Аким Бенмерабет, партнер BDP Law firm отмечает, что помимо собственно разумности норм этого закона существует и аспект законности его принятия.

Действующее законодательство позволяет отдельным субъектам детализировать правовое регулирование общественных отношений в отдельных областях и отраслях в пределах их компетенции. Чтобы правильно ответить на этот вопрос, следует провести анализ норм, в том числе, конституционных, регулирующих разграничение предметов ведения и полномочий между государственными органами федерального уровня и уровня субъектов (в частности, основы содержатся в Конституции РФ, ФЗ от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также нормы специального отраслевого законодательства, регулирующего рассматриваемые вопросы.   

В преамбуле закона содержится обоснование того, что данные закон устанавливает ограничения в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков в целях защиты нравственности и здоровья населения области. В какой-то степени введение запрета на розничную продажу безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе, несовершеннолетним (ст. 4 рассматриваемого закона) можно рассматривать, как вмешательство в предмет ведения Российской Федерации, поскольку только Российская Федерация (а не ее субъекты) обладает исключительным полномочием по ведению в вопросах, в частности, регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина (п. «в» ч. 1 ст. 71 Конституции РФ), а ограничение прав на совершение гражданско-правовых сделок по вопросам мелкорозничной купли-продажи вещей, не изъятых из оборота является таковым ограничением права человека и гражданина.

Суждение по вопросу законности и конституционности законов субъектов Федерации может выносить Конституционный суд Российской Федерации, как орган компетентный и уполномоченный разрешать дела о соответствии Конституции Российской Федерации законодательства, в том числе, и законов субъектов РФ (ст. 125 Конституции РФ, ст. 3 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»).

Автор: AlexK

Подписаться на новости

15 октября / Комментарии

Гайдлайн для ресторанов по переходу на экологичную упаковку для доставки готовой еды

Сервис курьерской доставки из ресторанов и магазинов Broniboy совместно с экологическим проектом «Собиратор» выпустили масштабный гайдлайн с рекомендациями для ресторанов и кафе по переходу на экологичную упаковку для доставки готовой еды и напитков.

далее →

15 октября / Комментарии

«Магнит» начал сотрудничать с аптечным маркетплейсом «Ютека»

«Магнит» объявляет о начале сотрудничества с аптечным маркетплейсом «Ютека». Пилотный проект охватил 15 аптек в Москве. До конца года будут подключены около 200 точек в Москве и городах Золотого Кольца. Компания впервые представила ассортимент «Магнит Аптеки» на площадке партнера.

далее →

15 октября / Комментарии

AliExpress Россия и ВкусВилл воссоздали сцены из культовых фильмов

В честь запуска магазина ВкусВилл в разделе «Есть!» приложения AliExpress команды двух брендов объединились и запустили активацию по мотивам популярного движения #изоляция. Вместо картин – кадры из фильмов: для вдохновения участников AliExpress и ВкусВилл воссоздали пять известных сцен из культовых фильмов.

далее →

14 октября / Комментарии

Какие кассовые решения использует российский ритейл

Как показало исследование TAdviser, спрос российской розницы на кассовые системы трансформируется в соответствии с изменениями в потребительском поведении. Растет интерес к технологическим решениям, повышающим конкурентоспособность и позволяющим создавать уникальное предложение.

далее →

14 октября / Комментарии

Исследование Mastercard: малый бизнес переходит на цифровые технологии в три раза быстрее, чем до пандемии

Mastercard провела глобальное исследование “Инсайты восстановления: перезагрузка малого бизнеса” (Recovery Insights: Small Business Reset), чтобы узнать, каким образом кризис и последующее восстановление повлияли на малые и средние предприятия. Исследование проводилось в 19 странах.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook