Зарубежные интернет-магазины планируют регистрировать как налоговых агентов

Ведомства рассматривают возможность регистрации зарубежных интернет-магазинов как налоговых агентов в России для включения таможенной пошлины в стоимость товара, сообщил в интервью РИА Новости замглавы Минэкономразвития РФ Олег Фомичев.

В рамках ЕврАзЭС идет дискуссия о пороге беспошлинной интернет-торговли. Сейчас в России установлен порог на беспошлинную трансграничную торговлю на уровне 1 тысячи евро, или 31 килограмма в месяц — это самый высокий в мире лимит беспошлинного ввоза товаров. Например, в Белоруссии установили нормы, сходные с европейскими, при которых можно ввозить беспошлинно посылки только на сумму до 22 евро.

В апреле первый замминистра экономического развития РФ Алексей Лихачев отмечал, что на уровне ЕАЭС трудно найти консенсус по данному вопросу. Так, Казахстан жестко выступает за 1 тысячу евро, белорусы — за 20-40 евро, Россия была готова на промежуточную величину — 400-500 евро.

"Эта дискуссия продолжается, и дело даже не столько в уровне порога, сколько в альтернативных механизмах уплаты пошлины по тем товарам, которые под нее попадут. Все прекрасно понимают, что если при современном уровне развития электронной торговли стоимость беспошлинной торговли "обрубить" в разы, то нужно гражданам создать очень простой и удобный механизм уплаты пошлины", — отметил Фомичев.

"До недавнего времени гражданин должен был сам оформлять все документы как таможенный агент и направлять в ФТС. Сейчас прорабатываются альтернативные варианты — либо фиксированный платеж, либо возможность регистрации зарубежных интернет-магазинов как налоговых агентов в России, что позволит эту пошлину уплачивать на территории РФ. Тогда ее размер будет просто включен в стоимость товара", — сообщил замминистра.

По его словам, скоро этот вопрос будет обсуждаться на комиссии по экономической интеграции под руководством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова.

Автор: Анна

Подписаться на новости

25 ноября / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook