Зарубежные интернет-магазины планируют регистрировать как налоговых агентов

Ведомства рассматривают возможность регистрации зарубежных интернет-магазинов как налоговых агентов в России для включения таможенной пошлины в стоимость товара, сообщил в интервью РИА Новости замглавы Минэкономразвития РФ Олег Фомичев.

В рамках ЕврАзЭС идет дискуссия о пороге беспошлинной интернет-торговли. Сейчас в России установлен порог на беспошлинную трансграничную торговлю на уровне 1 тысячи евро, или 31 килограмма в месяц — это самый высокий в мире лимит беспошлинного ввоза товаров. Например, в Белоруссии установили нормы, сходные с европейскими, при которых можно ввозить беспошлинно посылки только на сумму до 22 евро.

В апреле первый замминистра экономического развития РФ Алексей Лихачев отмечал, что на уровне ЕАЭС трудно найти консенсус по данному вопросу. Так, Казахстан жестко выступает за 1 тысячу евро, белорусы — за 20-40 евро, Россия была готова на промежуточную величину — 400-500 евро.

"Эта дискуссия продолжается, и дело даже не столько в уровне порога, сколько в альтернативных механизмах уплаты пошлины по тем товарам, которые под нее попадут. Все прекрасно понимают, что если при современном уровне развития электронной торговли стоимость беспошлинной торговли "обрубить" в разы, то нужно гражданам создать очень простой и удобный механизм уплаты пошлины", — отметил Фомичев.

"До недавнего времени гражданин должен был сам оформлять все документы как таможенный агент и направлять в ФТС. Сейчас прорабатываются альтернативные варианты — либо фиксированный платеж, либо возможность регистрации зарубежных интернет-магазинов как налоговых агентов в России, что позволит эту пошлину уплачивать на территории РФ. Тогда ее размер будет просто включен в стоимость товара", — сообщил замминистра.

По его словам, скоро этот вопрос будет обсуждаться на комиссии по экономической интеграции под руководством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →