Зарубежные интернет-магазины заставят создать юрлицо в РФ

Как сообщают «Известия», ссылаясь на собственные источники, в Совете Федерации с участием ФТС, Минпромторга, Минэкономразвития и ФНС обсуждалась инициатива о необходимости иностранным интернет-магазинам создать на территории РФ юридическое лицо. Это позволит ФНС начислять НДС на заказанный пользователями товар, вследствие чего посылки будут по зелёному коридору без каких-либо задержек доходить до покупателей.

Само совещание ведомств было посвящено вопросам координирования принципов между отраслевыми игроками и ведомствами для предоставления доклада 25 августа помощнику президента РФ Игорю Щеголеву, который далее должен подготовить на основании этих вопросов свой доклад президенту России Владимиру Путину.

Суть принципиального предложения по интернет-магазинам заключается в том, чтобы компании, которые примут решение зарегистрироваться в качестве юрлица в РФ, получат возможность по зеленому коридору доставлять посылки до конечного пользователя. Им автоматически будут начисляться НДС. ФНС обязывается привести в рабочее состояние процедуру сбора НДС за всякую импортированную посылку. Хотя при этом в ведомстве заявляют, что полный механизм осуществления данного предложения до конца не сформирован.

Комментирует Олеся Емельянова, юрист юридической компании "Генезис":

- В настоящий момент российское законодательство не предусматривает налогообложения иностранных компаний, не зарегистрированных в России и не имеющих на территории РФ постоянных представительств.

Объектом обложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ (пп.1. п.1 ст.146 НК РФ).

В целях налогообложения НДС местом реализации признается РФ, если:
- товар находится на территории РФ и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией, и не отгружается и не транспортируется;
- товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится на территории РФ и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией (п. 1 ст. 147 НК РФ).

Очевидно, в подавляющем большинстве случаев торговля иностранных интернет-магазинов ни под один из описанных выше случаев не попадает, соответственно, НДС с таких операций не исчисляется и не удерживается, что сразу дает иностранным компаниям значительное ценовое преимущество перед российскими предпринимателями, в том числе осуществляющими торговлю через Интернет. Таким образом, предложение обязать иностранные Интернет-магазины зарегистрировать ЮЛ в России для торговли на её территории нацелено на создание равных условий для ведения бизнеса.

Существует позиция, что в неравном положении сейчас находятся и потребители. Статьёй 19 Конституции РФ гарантируется равенство прав и свобод лиц независимо от их социального статуса и имущественного положения; статьёй 57 Конституции РФ - принцип равенства всех перед налогом. Экономически налоговое бремя по НДС лежит на покупателе. Если один из покупателей приобретет товар через иностранный Интернет-магазин , то потраченная им сумма, как правило, будет ниже, чем в случае приобретения у российского дистрибьютора, так как в стоимость не будет включен налог. Поэтому потребитель, у которого нет выхода в Интернет, окажется в неравном положении с другим покупателем, у кого эта возможность есть.

Весомый аргумент против нововведения – практика ЕС, показавшая, что постановка на учёт иностранных Интернет-магазинов примерно на треть превышает доход от сбора НДС с соответствующих организаций.

Если оценивать эффективность преобразования, то необходимо понять, какова на самом деле основная задача: возможность отыскания ещё одного источника поступления средств в федеральный бюджет или создание равных условий для бизнеса и потребителей? В зависимости от критерия оценки полезности могут отличаться. В любом случае подобные преобразования – это длительный процесс, в ближайшее время стремительных изменений ожидать не следует. 

Автор: AlexK

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 сентября / Комментарии

АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook