Зарубежные интернет-магазины заставят создать юрлицо в РФ

Как сообщают «Известия», ссылаясь на собственные источники, в Совете Федерации с участием ФТС, Минпромторга, Минэкономразвития и ФНС обсуждалась инициатива о необходимости иностранным интернет-магазинам создать на территории РФ юридическое лицо. Это позволит ФНС начислять НДС на заказанный пользователями товар, вследствие чего посылки будут по зелёному коридору без каких-либо задержек доходить до покупателей.

Само совещание ведомств было посвящено вопросам координирования принципов между отраслевыми игроками и ведомствами для предоставления доклада 25 августа помощнику президента РФ Игорю Щеголеву, который далее должен подготовить на основании этих вопросов свой доклад президенту России Владимиру Путину.

Суть принципиального предложения по интернет-магазинам заключается в том, чтобы компании, которые примут решение зарегистрироваться в качестве юрлица в РФ, получат возможность по зеленому коридору доставлять посылки до конечного пользователя. Им автоматически будут начисляться НДС. ФНС обязывается привести в рабочее состояние процедуру сбора НДС за всякую импортированную посылку. Хотя при этом в ведомстве заявляют, что полный механизм осуществления данного предложения до конца не сформирован.

Комментирует Олеся Емельянова, юрист юридической компании "Генезис":

- В настоящий момент российское законодательство не предусматривает налогообложения иностранных компаний, не зарегистрированных в России и не имеющих на территории РФ постоянных представительств.

Объектом обложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ (пп.1. п.1 ст.146 НК РФ).

В целях налогообложения НДС местом реализации признается РФ, если:
- товар находится на территории РФ и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией, и не отгружается и не транспортируется;
- товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится на территории РФ и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией (п. 1 ст. 147 НК РФ).

Очевидно, в подавляющем большинстве случаев торговля иностранных интернет-магазинов ни под один из описанных выше случаев не попадает, соответственно, НДС с таких операций не исчисляется и не удерживается, что сразу дает иностранным компаниям значительное ценовое преимущество перед российскими предпринимателями, в том числе осуществляющими торговлю через Интернет. Таким образом, предложение обязать иностранные Интернет-магазины зарегистрировать ЮЛ в России для торговли на её территории нацелено на создание равных условий для ведения бизнеса.

Существует позиция, что в неравном положении сейчас находятся и потребители. Статьёй 19 Конституции РФ гарантируется равенство прав и свобод лиц независимо от их социального статуса и имущественного положения; статьёй 57 Конституции РФ - принцип равенства всех перед налогом. Экономически налоговое бремя по НДС лежит на покупателе. Если один из покупателей приобретет товар через иностранный Интернет-магазин , то потраченная им сумма, как правило, будет ниже, чем в случае приобретения у российского дистрибьютора, так как в стоимость не будет включен налог. Поэтому потребитель, у которого нет выхода в Интернет, окажется в неравном положении с другим покупателем, у кого эта возможность есть.

Весомый аргумент против нововведения – практика ЕС, показавшая, что постановка на учёт иностранных Интернет-магазинов примерно на треть превышает доход от сбора НДС с соответствующих организаций.

Если оценивать эффективность преобразования, то необходимо понять, какова на самом деле основная задача: возможность отыскания ещё одного источника поступления средств в федеральный бюджет или создание равных условий для бизнеса и потребителей? В зависимости от критерия оценки полезности могут отличаться. В любом случае подобные преобразования – это длительный процесс, в ближайшее время стремительных изменений ожидать не следует. 

Автор: AlexK
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →