Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Заявление компании «Очаково» по поводу решения Арбитражного суда г. Москва

Компания «Очаково» не согласна с решением Арбитражного суда города Москвы в отношении рекламы кваса «Очаковский»

Арбитражный суд Москвы признал законным штраф в размере 100 тыс. руб., который вынесла Федеральная антимонопольная служба в адрес компании «Очаково» за рекламу кваса «Очаковский». Суд не принял во внимание позицию ЗАО МПБК «Очаково» о том, что за основу информации, размещенной в рекламе кваса «Очаковский», брались данные об истории создания компаний, местонахождении их учредителей, официальные сведения о правообладателях товарных знаков, а не данные о месте производства кваса.

В июне 2014 г. компания «Очаково» разместила на рекламных щитах вдоль МКАД рекламу кваса «Очаковский». Под лозунгом «За кого играешь ты? Какой квас пить?» на щитах приводилась таблица с названием квасов, стран и компаний, которые относятся к следующим брендам: «Очаковский» (Россия, «Очаково»), «Русский дар» (США, «Пепсико»), «Хлебный край» (Дания, «Балтика»), «Никола» (Сейшельские острова, «Дека»).

Позднее от ООО «ПепсиКо Холдингс» в ФАС поступило обращение с претензией к данной рекламе. По итогам рассмотрения заявления ФАС вынесла решение признать рекламу кваса «Очаковский» ненадлежащей и недостоверной, т.к. данная реклама якобы содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе кваса «Очаковский» и некорректное сравнение кваса «Очаковский» с товарами конкурентов. Компания «Очаково» обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене решения ФАС.

Арбитражный суд города Москвы рассмотрел предоставленные «Очаково» доказательства, но не отменил постановление ФАС о наложении штрафа на компанию. В результате, компания оштрафована за ее право предоставлять потребителям информацию о том, что товарные знаки напитков с «русскими» названиями принадлежат зарубежным компаниям.

Кроме того, компания «Очаково» провела исследование (выполнено Profi Online Research летом 2015 года по заказу компании «Очаково»), результаты которого говорят о следующем: большинство россиян, с одной стороны, считает, что квас «Очаковский» и другие популярные квасные марки производятся в России, с другой стороны – не осведомлено, является ли компания-производитель кваса отечественной или иностранной.

Например, только 10% и 5% указали, что «Русский дар» и «Хлебный край» производятся иностранными компаниями. О том, что «Русский дар» производится компанией «ПепсиКо Холдингс», осведомлены 13%. Знают, что марка «Никола» принадлежит иностранной компании 4%. Порядка трети россиян (29%) осведомлены о том, что компания «Балтика» (без привязки к производству кваса) является иностранной компанией.

Также компания «Очаково» обращает внимание на подход, который использовал ФАС при обосновании своего решения в отношении рекламы кваса «Очаковский». В своих документах ФАС признал, что «при оценке рекламы кваса «Очаковский» ФАС России учитывал субъективное восприятие сообщенных в рекламе сведений…».

«Печально осознавать, что серьезные решения выносятся на основании субъективного восприятия. Вся эта история с якобы ненадлежащей рекламой нашего кваса наталкивает на мысль о лоббировании интересов транснациональных компаний, которые играют на патриотических чувствах россиян. Возможно, именно из-за такой политики отечественный бизнес оказался не просто в условиях жесткой конкуренции, а в условиях абсолютного отсутствия поддержки со стороны государства», - прокомментировал Алексей Кочетов, президент ЗАО МПБК «Очаково».

Автор: Александр

Подписаться на новости

20 октября / Комментарии

«Обувь России» привлекла в ходе IPO 5,9 млрд рублей

Компания «Обувь России» привлекла в ходе IPO на Московской бирже 5,9 млрд рублей. Ранее ритейлер говорил о намерениях привлечь до 7,9 млрд рублей. Размещение акций прошло по нижней границе ценового диапазона и составило 140 рублей за акцию.

далее →

18 октября / Комментарии

Россияне при покупке смартфонов онлайн отдают предпочтение Apple, Huawei и Xiaomi

Аналитика по продажам смартфонов онлайн в третьем квартале и за девять месяцев 2017 года от М.Видео и проекта m_mobile.

далее →

17 октября / Комментарии

X5 Retail Group расширит сотрудничество со Сколково

X5 Retail Group и фонд «Сколково» объявляют о расширении сотрудничества в области разработки, тестирования, развития и внедрения инноваций в ритейле. Соглашение об усилении совместной работы над проектами между компаниями подписали директор по стратегии X5 Retail Group Антон Мироненков и вице-президент «Сколково».

далее →

16 октября / Комментарии

«Вкусвилл» идёт в регионы

Розничная сеть по продаже натуральных продуктов «Вкусвилл» открыла два первых региональных магазина – в Калуге и Владимире. До конца года сеть планирует запустить торговые точки в Рязани, Ярославле, Туле и Твери.

далее →

13 октября / Комментарии

«М.Видео» создала блокчейн-консорциум для факторинга

«М.Видео» совместно с Альфа-банком и «Сбербанк Факторингом» создал консорциум для использования технологий блокчейн в финансовом секторе. В рамках партнерства компании запустили открытую блокчейн-платформу для факторинговых операций, которая поможет участникам рынка сэкономить сотни миллионов рублей за счет снижения роли человеческого фактора.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook