Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Заявление компании «Очаково» по поводу решения Арбитражного суда г. Москва

Компания «Очаково» не согласна с решением Арбитражного суда города Москвы в отношении рекламы кваса «Очаковский»

Арбитражный суд Москвы признал законным штраф в размере 100 тыс. руб., который вынесла Федеральная антимонопольная служба в адрес компании «Очаково» за рекламу кваса «Очаковский». Суд не принял во внимание позицию ЗАО МПБК «Очаково» о том, что за основу информации, размещенной в рекламе кваса «Очаковский», брались данные об истории создания компаний, местонахождении их учредителей, официальные сведения о правообладателях товарных знаков, а не данные о месте производства кваса.

В июне 2014 г. компания «Очаково» разместила на рекламных щитах вдоль МКАД рекламу кваса «Очаковский». Под лозунгом «За кого играешь ты? Какой квас пить?» на щитах приводилась таблица с названием квасов, стран и компаний, которые относятся к следующим брендам: «Очаковский» (Россия, «Очаково»), «Русский дар» (США, «Пепсико»), «Хлебный край» (Дания, «Балтика»), «Никола» (Сейшельские острова, «Дека»).

Позднее от ООО «ПепсиКо Холдингс» в ФАС поступило обращение с претензией к данной рекламе. По итогам рассмотрения заявления ФАС вынесла решение признать рекламу кваса «Очаковский» ненадлежащей и недостоверной, т.к. данная реклама якобы содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе кваса «Очаковский» и некорректное сравнение кваса «Очаковский» с товарами конкурентов. Компания «Очаково» обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене решения ФАС.

Арбитражный суд города Москвы рассмотрел предоставленные «Очаково» доказательства, но не отменил постановление ФАС о наложении штрафа на компанию. В результате, компания оштрафована за ее право предоставлять потребителям информацию о том, что товарные знаки напитков с «русскими» названиями принадлежат зарубежным компаниям.

Кроме того, компания «Очаково» провела исследование (выполнено Profi Online Research летом 2015 года по заказу компании «Очаково»), результаты которого говорят о следующем: большинство россиян, с одной стороны, считает, что квас «Очаковский» и другие популярные квасные марки производятся в России, с другой стороны – не осведомлено, является ли компания-производитель кваса отечественной или иностранной.

Например, только 10% и 5% указали, что «Русский дар» и «Хлебный край» производятся иностранными компаниями. О том, что «Русский дар» производится компанией «ПепсиКо Холдингс», осведомлены 13%. Знают, что марка «Никола» принадлежит иностранной компании 4%. Порядка трети россиян (29%) осведомлены о том, что компания «Балтика» (без привязки к производству кваса) является иностранной компанией.

Также компания «Очаково» обращает внимание на подход, который использовал ФАС при обосновании своего решения в отношении рекламы кваса «Очаковский». В своих документах ФАС признал, что «при оценке рекламы кваса «Очаковский» ФАС России учитывал субъективное восприятие сообщенных в рекламе сведений…».

«Печально осознавать, что серьезные решения выносятся на основании субъективного восприятия. Вся эта история с якобы ненадлежащей рекламой нашего кваса наталкивает на мысль о лоббировании интересов транснациональных компаний, которые играют на патриотических чувствах россиян. Возможно, именно из-за такой политики отечественный бизнес оказался не просто в условиях жесткой конкуренции, а в условиях абсолютного отсутствия поддержки со стороны государства», - прокомментировал Алексей Кочетов, президент ЗАО МПБК «Очаково».

Автор: Александр

Подписаться на новости

18 января / Комментарии

Группа «М.Видео-Эльдорадо» по итогам 2018 года показала рекордный результат

«Группа «М.Видео-Эльдорадо» сообщает объединённые неаудированные показатели чистых продаж и продаж сопоставимых магазинов (like-for-like, LFL), а также результаты развития сетей «М.Видео» и «Эльдорадо» за четвёртый квартал и год, окончившийся 31 декабря 2018 года.

далее →

18 января / Комментарии

Яндекс отметил лучшие организации 2018 года наклейками «Хорошее место»

Яндекс отметил организации с самым высоким рейтингом специальным знаком. Скоро его можно будет увидеть на городских улицах — двери лучших кафе, баров, фитнес-центров и других заведений украсят наклейки «Хорошее место».

далее →

18 января / Комментарии

DNS подтвердил покупку сети магазинов «Кей»

Ритейлер DNS закроет сделку по покупке сети магазинов «Кей» до конца первого квартала 2019 года. Об этом сообщил на своей странице в Facebook Дмитрий Алексеев, основатель и президент группы компаний DNS. Точные условия и суммы сделки стороны не разглашают.

далее →

17 января / Комментарии

«Почте России» предложили продавать лекарства

Губернатор Мурманской области Марина Ковтун в своем Instagram выступила с предложением начать продавать в отделениях «Почты России» лекарства.

далее →

17 января / Комментарии

Японский бренд одежды Bape выходит на российский рынок

В московский ЦУМе откроются корнер и pop-up-площадка японской сети Bape. Это будет пятый магазин ритейлера за пределами Азии. Открытие запланировано на февраль.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook