Жара спалила сервера «ВКонтакте»

Жара спалила сервера «ВКонтакте»

Сайт социальной сети «ВКонтакте» ушел в офлайн вечером 27 июля из-за аномальной жары. До этого, в течение всего дня в работе социальной сети наблюдались сбои. 

Официальное заявление пресс-секретаря соцсети Георгия Лобушкина:

«27 июля из-за аварии в одном из дата-центров ВКонтакте несколько часов были недоступны некоторые сервисы сайта: фотографии, сообщения, записи на стенах. Через час после возникновения проблем специалистами компании было принято решение полностью прекратить работу сайта. Это помогло в кратчайшие сроки восстановить работоспособность ресурса без потери пользовательских данных.

По предварительным данным неприятности начались в момент выхода из строя охлаждающего оборудования серверной одного из центров обработки данных ВКонтакте в Ленинградской области. После этого произошло аварийное отключение части серверов.

К сожалению, аварии случаются у всех. И ВКонтакте не исключение. Ровно четыре года назад (25 июля 2010) ВК действительно оказался недоступен при схожих обстоятельствах — из-за жары один из наших дата-центров был обесточен и сайт некоторое время не работал, в то время как специалисты срочно переводили его на резервные источники питания. После этого была проделана огромная работа, чтобы даже полное отключение электричества не вызывало сбоев в работе соц.сети.

Сейчас все наши силы направлены на предотвращение подобного в будущем. Мы приносим свои извинения за эти невыносимые часы ожидания и благодарим за поддержку и понимание. Наша команда будет работать для вас при любой погоде и в любое время суток. Спасибо, что вы с нами!»

Вечером 27 июля в топ самых обсуждаемых тем в российском сегменте Twitter вышли хэштеги #вконтакте, #вкнеработает и #вкживи.

Напомним, что это не первый в этом году сбой в социальной сети. Крупный сбой произошел в работе «ВКонтакте» 10 января. Тогда соцсеть по техническим причинам была недоступна для пользователей более трех часов. Павел Дуров, на тот момент занимавший пост гендиректора соцсети, писал, что аварию исправляли «на уровне коммутаторов». Неполадки в работе «ВКонтакте» наблюдались также 7 февраля, но тогда они были в скором времени устранены.

У случившегося сбоя есть и альтернативное мнение

"В компании уже полгода не закупаются сервера, коммутаторы и каналы на вырост. Если бы в соцсети осталось прежнее количество контента, сервис перестал бы справляться с нагрузкой осенью этого года, считает Петров. Но этого может и не произойти, так как в «ВКонтакте» значительно уменьшается объем музыки и видео", комментирует бывший главный инженер «ВКонтакте» Михаил Петров.

На момент написания материала, социальная сеть «ВКонтакте» доступна, однако в работе продолжают наблюдаться неполадки. 

Автор: Анна

Подписаться на новости

19 апреля / Комментарии

«Уралсиб» подал иск о банкротстве головной структуры «Юлмарта»

Банк «Уралсиб» подал в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти иск о банкротстве НАО «Юлмарт», головной структуры ритейлера. Сумма исковых требований составляет 65 млн рублей.

далее →

19 апреля / Комментарии

Выставка технологий онлайн-торговли ECOM Expo'17 откроет двери 24-25 мая

24-25 мая 2017 г. в Москве (КВЦ "Сокольники") пройдет ежегодная выставка технологий онлайн-торговли ECOM Expo'17. Вот уже шестой год ECOM Expo является самым посещаемым ecommerce-событием в России и крупнейшей выставкой технологий для Интернет-торговли.

далее →

14 апреля / Комментарии

Максим Гришаков возглавит «Яндекс.Маркет»

Сервис «Яндекс.Маркет» возглавит коммерческий директор «Яндекса» Максим Гришаков, говорится в сообщении компании. Он займёт место Павла Алёшина, который покинул сервис в конце 2016 года.

далее →

7 апреля / Комментарии

РАЭК запускает новый образовательный проект

РАЭК на базе платформы Runet-id.com запускает специальный проект – Prof-IT / Wiki РАЭК. Цель проекта – создать уникальную базу презентаций спикеров ключевых мероприятий отрасли, представленных в календаре RUNET-ID.

далее →

5 апреля / Комментарии

Яндекс.Маркет добавит к отзывам на товары фотографии пользователей

У всех зарегистрированных пользователей Яндекс.Маркета появилась возможность добавить фотографии к отзывам на товары. Новая функция будет доступна во всех карточках товаров. Таким образом сервис планирует сделать отзывы более информативными и полезными. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook