Ждали, ждали, дождались: РИПИ разработал ГОСТ для интернет-магазинов

АНО «Российский институт потребительских испытаний» подготовил ГОСТ Р 57489-2017, озаглавленный «Руководство по добросовестной продаже товаров через интернет». ГОСТ опубликован на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

В разработке ГОСта для интернет-магазинов принимала участие Ассоциация компани интернет-торговли (АКИТ). Отвечая на вопросы roem.ru, представитель АКИТ Юлия Галеева отметила, что ГОСТ не является обязательным, но создан с тем, чтобы быть удобным руководством к действию для небольших интернет-магазинов.

В ГОСТе четко прописаны основные нормы законодательства для онлайн-продавцов. При этом, по словам Галеевой, остались там и странные формулировки (например «интернет-магазин», под которую могут попадать и агрегаторы), а мобильные приложения, которые важны сегодня как канал продаж, полностью выпали из документа.

ГОСТ для интернет-магазинов предлагает размещать на сайтах не только те данные, которые должны быть публичными согласно букве закона, но и информацию о возврате товара, доставке, оплате, а также реквизиты компании, стоящей за магазинов, равно как и полноценные описания товаров, фотографии, сведения о комплектации.

Автор: vityuk
Теги: регулирование гост интернет-торговля
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →