Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Живой офис» не в состоянии расплатиться по долгам

Питерская компания «Живой офис», с 1996 года специализирующаяся на онлайн-продажах товаров для офиса, в июле 2013 года разместила дополнительный выпуск акций в размере 4 000 000 штук, чем привлекла 516 миллионов рублей. Покупателями стали как юридические, так и физические лица.

Организацией размещения ценных бумаг занималась финансовая компания Eastland Capital. Опираясь на данные о выручке «Живого офиса» в 2012 году, специалисты прогнозировали, что ее объем к 2015 году преодолеет отметку в 5 миллиардов рублей.

Однако ключевые показатели деятельности компании после размещения акций начали стремительно ухудшаться и выполнить обещания стало невозможно. По данным за первое полугодие 2015 года чистый убыток компании по МСФО составил 38 миллионов рублей, а в сентябре стоимость акций «Живого офиса» на Московской бирже упала до 5,7 руб. за единицу.

Как сообщают "Ведомости", на ООО «Спенс», являющуюся дочерней компанией «Живого офиса», подан иск в суд о банкротстве. Валерий Парфенов и Александр Хомылев – основные владельцы поставщика канцтоваров и бумаги – приняли решение о пересмотре деятельности компании в сторону сокращения издержек, клиентоориентированности и поиска новых источников финансирования.

Инвестиционная компания «Финам», долг «Живого офиса» перед которой составляет примерно 154 миллиона рублей, через своего юриста заявляет изданию, что являющийся кредитным залогом товар «Спенса» распродан, а активы фирмы переведены на другие структуры.

Комментирует Рафаэль Аревян, специалист доверительного управления компании «Инстант-Инвест»:

Еще летом 2013 года на рынке РИИ ( с 2009 года на Московской Бирже действует Рынок Инноваций и Инвестиций – биржевой сектор для высокотехнологичных компаний) было проведено размещение акций ОАО "Живой офис", занимавшегося поставкой офисной продукции. Брокером, активно привлекавшим клиентов для участия в процедуре IPO была компания ЗАО «ФИНАМ» 

Эмитенту удалось привлечь более 500 миллионов рублей и дополнительно 150 миллионов заемных средств у холдинга «Финам» под залог своих акций. Бумаги размещались по 129 рублей, причем компания заявляла о гарантированном обратном выкупе по 100 рублей через год после размещения. Забегая вперед, из 4 млн. проданных акций было выкуплено 1,08 млн обратно. 

На мой взгляд странно, ожидать от компании занимающейся продажей офисной бумаги, без какого либо производства и реальных собственных активов резкого роста акций и высокого уровня стабильности и вообще относить к реальному сектору. 

Я знаю несколько случаев довольно мутных и серых схем с продажей акций компаний сектора РИИ. Мне довелось столкнуться с предложением компании ОАО «Вторресурсы», которая размещалась по 10 рублей и обещала своим акционерам обратный выкуп на 18% годовых дороже. Признаюсь я сам им воспользовался, но акции обратно так и не выкупили. Но у компании «Вторресурсы», занимающейся переработкой и поставкой лома, хотя бы есть собственные площадки, франшиза и лома на половину капитализации компании.

Затем «Живой офис» покатился по наклонной. Сначала участники рынка заподозрили компанию в уводе активов на другие юрлица. После этого она перестала обслуживать кредиты, убыток «Живого офиса» в первом полугодии 2015 г. составил 37,9 млн руб. против прибыли в 2 млн руб. в в 2014 году. Кредиторская задолженность выросла более чем в полтора раза до 420 млн руб 

Многообещающую компанию «Живой офис», которую «ФИНАМ» вывел на IPO, сейчас называют «пустышкой». Акции «Живого офиса» сейчас продаются по 5,3 рубля, безостановочное падение с мая 2104 года составило 96%, причем резко продажи выросли летом этого года.

Если вы акционер «Живого офиса», то вам лучше продать бумаги хоть за какие то деньги, потому что согласно стандартным процедурам банкротства акционеры получают что то в последнюю очередь. Но на практике когда компания заявляет о банкротстве, там нет ничего что можно разделить…

Автор: Александр

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook