Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Живой офис» не в состоянии расплатиться по долгам

Питерская компания «Живой офис», с 1996 года специализирующаяся на онлайн-продажах товаров для офиса, в июле 2013 года разместила дополнительный выпуск акций в размере 4 000 000 штук, чем привлекла 516 миллионов рублей. Покупателями стали как юридические, так и физические лица.

Организацией размещения ценных бумаг занималась финансовая компания Eastland Capital. Опираясь на данные о выручке «Живого офиса» в 2012 году, специалисты прогнозировали, что ее объем к 2015 году преодолеет отметку в 5 миллиардов рублей.

Однако ключевые показатели деятельности компании после размещения акций начали стремительно ухудшаться и выполнить обещания стало невозможно. По данным за первое полугодие 2015 года чистый убыток компании по МСФО составил 38 миллионов рублей, а в сентябре стоимость акций «Живого офиса» на Московской бирже упала до 5,7 руб. за единицу.

Как сообщают "Ведомости", на ООО «Спенс», являющуюся дочерней компанией «Живого офиса», подан иск в суд о банкротстве. Валерий Парфенов и Александр Хомылев – основные владельцы поставщика канцтоваров и бумаги – приняли решение о пересмотре деятельности компании в сторону сокращения издержек, клиентоориентированности и поиска новых источников финансирования.

Инвестиционная компания «Финам», долг «Живого офиса» перед которой составляет примерно 154 миллиона рублей, через своего юриста заявляет изданию, что являющийся кредитным залогом товар «Спенса» распродан, а активы фирмы переведены на другие структуры.

Комментирует Рафаэль Аревян, специалист доверительного управления компании «Инстант-Инвест»:

Еще летом 2013 года на рынке РИИ ( с 2009 года на Московской Бирже действует Рынок Инноваций и Инвестиций – биржевой сектор для высокотехнологичных компаний) было проведено размещение акций ОАО "Живой офис", занимавшегося поставкой офисной продукции. Брокером, активно привлекавшим клиентов для участия в процедуре IPO была компания ЗАО «ФИНАМ» 

Эмитенту удалось привлечь более 500 миллионов рублей и дополнительно 150 миллионов заемных средств у холдинга «Финам» под залог своих акций. Бумаги размещались по 129 рублей, причем компания заявляла о гарантированном обратном выкупе по 100 рублей через год после размещения. Забегая вперед, из 4 млн. проданных акций было выкуплено 1,08 млн обратно. 

На мой взгляд странно, ожидать от компании занимающейся продажей офисной бумаги, без какого либо производства и реальных собственных активов резкого роста акций и высокого уровня стабильности и вообще относить к реальному сектору. 

Я знаю несколько случаев довольно мутных и серых схем с продажей акций компаний сектора РИИ. Мне довелось столкнуться с предложением компании ОАО «Вторресурсы», которая размещалась по 10 рублей и обещала своим акционерам обратный выкуп на 18% годовых дороже. Признаюсь я сам им воспользовался, но акции обратно так и не выкупили. Но у компании «Вторресурсы», занимающейся переработкой и поставкой лома, хотя бы есть собственные площадки, франшиза и лома на половину капитализации компании.

Затем «Живой офис» покатился по наклонной. Сначала участники рынка заподозрили компанию в уводе активов на другие юрлица. После этого она перестала обслуживать кредиты, убыток «Живого офиса» в первом полугодии 2015 г. составил 37,9 млн руб. против прибыли в 2 млн руб. в в 2014 году. Кредиторская задолженность выросла более чем в полтора раза до 420 млн руб 

Многообещающую компанию «Живой офис», которую «ФИНАМ» вывел на IPO, сейчас называют «пустышкой». Акции «Живого офиса» сейчас продаются по 5,3 рубля, безостановочное падение с мая 2104 года составило 96%, причем резко продажи выросли летом этого года.

Если вы акционер «Живого офиса», то вам лучше продать бумаги хоть за какие то деньги, потому что согласно стандартным процедурам банкротства акционеры получают что то в последнюю очередь. Но на практике когда компания заявляет о банкротстве, там нет ничего что можно разделить…

Автор: Александр

Подписаться на новости

25 апреля / Комментарии

Ашан открыл первый гипермаркет в России, спроектированный с помощью очков дополненной реальности

«Ашан Пролетарский» стал 307-м магазином компании «Ашан Россия» и первым гипермаркетом на российском рынке, спроектированным с использованием устройств Microsoft HoloLens.

далее →

24 апреля / Комментарии

Meizu открыл в Москве первый фирменный магазин

Производитель смартфонов Meizu открыл в Москве свой новый флагманский магазин. Торжественное мероприятие прошло 22 апреля в ТЦ «Гагаринский».

далее →

19 апреля / Комментарии

Самые популярные товары на Пасху

Аналитики торговой сети «Перекресток» выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян в преддверии и на Пасху, а также определили города, жители которых чаще остальных приобретают неотъемлемые атрибуты праздника – яйца и куличи.

далее →

19 апреля / Комментарии

Результаты развития «М.видео» за первый квартал 2017 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и эффективности работы сети, а также результаты развития за первый квартал 2017 года.

далее →

18 апреля / Комментарии

В МЕТРО Кэш энд Керри появились кассы самообслуживания

В торговом центре «МЕТРО» в Санкт-Петербурге впервые для компании были запущены кассы самообслуживания. На сегодняшний день ими пользуются уже около 11% клиентов. Целью пилотного внедрения проекта стало повышение скорости совершения операций клиентов и их комфорт.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook